04.08.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Полезные автосистемы, убивающие двигатель

Почти все системы современных каров, нацеленные на экономию горючего и увеличение эффективности, в действительности могут нанести значимый вред бортовому оборудованию и даже привести к необходимости капремонта. Подробности приводит "Российская газета".

Посреди таковых укрытых противников мотора – чудилось бы, нужная система экономии горючего "Старт-стоп". Ее часто можно повстречать не только лишь в карах премиального сектора, да и в доброкачественных массовых моделях. Система автоматом отключает движок во время остановки кара и запускает его при нажатии на педаль акселератора.

Зависимо от марки и модели машинки автопроизводители обещают экономию от 1 до 2 л. горючего на 100 км. Не много кто афиширует обратную сторону вопросца: каждое отключение мотора значит остановку масляного насоса, а любой запуск, в особенности в зимнюю пору, когда движок не вышел на рабочую температуру, наращивает нагрузку на трущиеся детали мотора.

В итоге при перезапуске мотора масляная пленка не успевает добраться до шатунов и остальных трущихся поверхностей агрегата, что провоцирует завышенный Износ деталей и появление задиров на стенах цилиндров.

Не содействует увеличению ресурса агрегата – в особенности малообъемного – и система турбонаддува. Турбокомпрессор на бензиновых моторах маленького размера может не "отходить" и 100 тыщ км. Современные турбины "раскручиваются" до сверхвысоких оборотов, а их температура может возрастать до 1 тыщи градусов – естественно, при всем этом вырастает перегрузка на мотор.

Если турбина начинает "хандрить", производительность мотора понижается. Происходят провалы в тяге, в итоге мотор может даже перейти в аварийный режим.

Также проблемная турбина может добиваться больше моторного масла, забирая его у поршневой части и создавая фактически мотору масляное голодание. Если кар не обустроен системами остывания турбины опосля выключения мотора, к примеру, турботаймером, масло в раскаленной докрасна турбине может закоксоваться, при всем этом нарушится плотность уплотнений и, как следствие, вырастет расход масла на угар.

Еще один неприятель агрегата – современные системы впрыска. Вред движку при всем этом можно нанести, если слепо следовать советы почти всех автопроизводителей не прогревать мотор подольше 5 минут в зимнее время. При значимом снижении температуры воздуха перегрузки на мотор чрезвычайно растут. Агрегату требуется больше времени, чтоб разогреть масло и трущиеся детали агрегата. Если же следовать советы почти всех автопроизводителей – а руководствуются они основным образом соображениями экологии, – ресурс шатунно-поршневой группы в морозы будет резко понижаться.

Суровый вред кару в неких вариантах может нанести даже каталитический нейтрализатор, защищающий атмосферу от вредных выбросов. Речь до этого всего о неисправных нейтрализаторах, выходящих из строя из-за неправильной работы системы зажигания, нештатного износа либо использования плохого горючего.

к примеру, при неисправности системы зажигания горючее в одном либо нескольких цилиндрах сгорает не вполне и попадает в выхлопную систему. Раскаленный катализатор дожигает избытки углеводородов, в итоге соты нейтрализатора раскаляются до сверхвысоких температур и спекаются.

Иная частая причина поломки нейтрализатора – его механическое повреждение, к примеру, как следствие проезда неровностей. Тонкостенные соты нейтрализатора при всем этом крошатся, а маленькие частички керамики могут через выпускной тракт попасть в цилиндры мотора, поцарапать их стены и в итоге вывести агрегат из строя.

Источник

%d такие блоггеры, как: