31.07.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Новые правила техосмотра: можно ли не пройти ТО из-за возраста колес

Колеса на собственной 15-летней иномарке липчанин Максим Зачиняев инспектирует перед каждой поездкой. Признается: летние шины тут еще с завода, но обновлять их пока не планировал – за руль садится изредка.

"Если они на техническом уровне исправны и протектор у их обычный, то я считаю, что они могут еще служить. Но не понимаю, пройдет ли она техосмотр либо нет", – гласит Максим.

Схожим вопросцем в эти деньки задаются почти все обладатели немолодых машин: на деньках о ужесточении требований к возрасту резины написали сходу несколько СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы). Дескать, если шинам больше 10 лет, то и диагностической карты водителю не видать. Но на самих пт техосмотра о таком нововведении не слышали.

"Согласно действующему законодательству, требование по срокам шин отсутствует. Единственное – покрышка старше 7 лет не подлежит восстановлению. Главные требования – это отсутствие повреждений наружных, очевидных", – гласит председатель совета директоров компании, занимающейся техосмотром, Раппа Ахьядов.

Вправду, в новых правилах техосмотра о возрасте шин не сказано ни слова, а вот степень износа протектора и соответствие заводским размерам все так же важны. Вообщем, спецы отмечают: наружность покрышки – еще не показатель ее надежности.

"шина обязана храниться в определенном положении, при определенных влажностях, температурных режимах. При неверном хранении можно узреть возникновение разных трещинок, которые, соответственно, воздействую на сохранность", – отметил директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.

Так что даже свежайшая на вид, но "задубевшая" в гараже либо на складе резина может сказаться и на маневренности, и на тормозном пути. Обычно дата производства шины указана сбоку в виде 4 цифр, где 1-ые две означают недельку, а крайние две – год производства. Обращать внимание на эту маркировку специалисты рекомендуют и при покупке шин, а поменять их – исходя из срока эксплуатации, заявленного производителем. Как правило, это пять-семь лет.

Но если возраст покрышек остается на совести автовладельцев, то внедрение шин не по сезону на техосмотре буквально увидят. Отказать могут тем, кто с июня по август приедет на зимней, а с декабря по февраль – на летней резине.

"естественно, все должны соблюдать установленные в регионе требования. Можно это установить региональным нормативным актом. Что касается техосмотра и межсезонья, то тут автовладелец свободен сам избрать резину, на которой ему комфортнее в этот период", – гласит вице-президент Государственного авто союза Антон Шапарин.

Освеженные правила техосмотра должны заработать с 1 октября. Лишь вот останется ли он обязательным, пока вопрос. Вообщем, специалисты напоминают: оштрафовать на 500 рублей за очень изношенную резину либо установку на одну ось покрышек с шипами и без могут уже на данный момент.

Источник

%d такие блоггеры, как: