31.07.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

На авиасалоне МАКС-2021 представлен новый истребитель ОКБ «Сухой»

Благодаря этому истребителю можно будет отвоевать большую часть мирового рынка боевой авиации и серьезно потеснить соперников, которые без боя сдаваться не собираются, но что они сумеют противопоставить? видео

За крайние годы «Сухой» представил две резонансные военные авиановинки – истребитель 5-ого поколения Су-57 и реактивный стелс-беспилотник С-70 «Охотник». сейчас компанию им составил однодвигательный стелс-истребитель ЛТС Checkmate.

Настолько нестандартное для российскей авиатехники заглавие было выбрано не случаем. несколько дней вспять «Ростех» выпустил видеоролик, где сам самолет показан не был, зато была наиболее чем доходчиво показана фокус-группа, которой, фактически, этот истребитель и предназначается. И это не русские ВКС, а забугорные покупатели из государств Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Близкого Востока и, естественно же, Индии.

Вот почему многообещающий истребитель и дебютировал под заглавием Checkmate («Шах и мат»). Ну и презентация его на авиашоу на МАКС-2021 была на британском языке, для наилучшего осознания возможными покупателями.

В истинное время самолеты 5-ого поколения создают лишь три страны – США (Соединённые Штаты Америки — время как РФ (Российская Федерация — сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов). правда, в Китае разработан истребитель FC-31, который в перспективе получит экспортную модификацию и станет вторым опосля F-35 игроком на рынке истребителей 5-ого поколения. О боевых способностях самолета судить пока трудно, но основной его плюс – наиболее симпатичный ценник, чем F-35, что для китайской авиатехники является само собой разумеющимся.

Невзирая на то, что истребители 4-ого поколения пока не утратили собственной актуальности и навряд ли утратят её в наиблежайшие 10-15 лет, почти все страны серьезно начали думать о покупке истребителей 5-ого поколения. к примеру, южноамериканские F-35 заказала Польша, даже невзирая на их огромную стоимость. И может оказаться, что это полностью дальнозоркий шаг, хотя решение польского правительства о закупке F-35 почти все в Польше не одобрили. Уж больно недешевой оказалась заморская птичка – за 32 истребителя польские налогоплательщики должны раскошелиться на 4,6 млрд баксов, при этом в эту стоимость не заходит вооружение, которое придется брать раздельно. Ну и эксплуатация американских истребителей способна пробить брешь в любом оборонном бюджете – час полета F-35 обходится налогоплательщикам в 33 000 баксов.

Но следует учесть и иной момент. Не исключено, что в будущем воздушном бою, который непременно рано либо поздно произойдет, стелс-истребители 5-ого поколения разорвут, как Тузик грелку, собственных предшественников. Пока никто не понимает, когда и где этот бой произойдет, но он непременно произойдет и быстрее всего, с ролью F-35.

А вот опосля того, как это случится, мировой авиационный Рынок может пережить катигоричные конфигурации, в особенности если выяснится, что истребители 4-ого поколения в бою с истребителями 5-ого поколения такие же «действенные», как копьё в сопоставлении со снайперской винтовкой. Можно не колебаться, что почти все страны мгновенно ринутся обновлять собственный истребительный парк, а на производителей стелс-авиатехники прольется золотой дождик.

Но, как уже было сказано выше, южноамериканский F-35 очень недешевый самолет, ну и продавать его америкосы абы кому не торопятся. Вспомним, как из числа покупателей была исключена Турция, даже невзирая на её роль в партнерской программке F-35. Китай наверное будет не таковым щепетильным, продвигая собственный FC-31 на мировом рынке, но этот истребитель двухдвигательный и навряд ли будет очень уж дешевеньким. А вот русский ЛТС Checkmate имеет один движок и, предположительно, будет стоить около 30 миллионов баксов. Другими словами даже дешевле, чем самый продаваемый истребитель в мире – южноамериканский F-16, принятый на вооружение в конце 70-х годов. Америкосы повсевременно улучшают F-16, но сколько его не модернизируй, он так и остается старым истребителем 4-ого поколения.

Потому если выяснится подавляющее преимущество стелсов над предшественниками, можно не колебаться в том, что будущие покупатели будут разглядывать русский Checkmate, а не китайский FC-31, сначала. Тем наиболее беря во внимание репутацию «компании» «Сухой», о которой китайские производители авиатехники пока что могут лишь грезить.

Так что разработка легкого однодвигательного и дешевого стелс-истребителя 5-ого поколения была весьма правильным шагом. А уж если получится запустить его в серию в наиблежайшие 5 лет, то российских авиастроителей можно будет поздравить с бесспорным фуррором.

Благодаря этому истребителю можно будет отвоевать большую часть мирового рынка боевой авиации и серьезно потеснить соперников, которые, очевидно, без боя сдаваться не собираются, но что они сумеют противопоставить Рф?

Кроме США (Соединённые Штаты Америки — автоматом выпадает, потому что если он и пойдет в серию, то будет весьма драгоценным, малотиражным и рассчитанным только на «внутренний Рынок». Не исключено, что жители страны восходящего солнца сумеют создать экспортную модификацию, но навряд ли она будет иметь симпатичный ценник, потому что самолет оснащается 2-мя движками и имеет ряд конструктивных особенностей, которые не дозволят установить на него малую стоимость. Ну и Япония как страна-производитель конкурентоспособной авиатехники пока что не заработала такую репутацию, как США (Соединённые Штаты Америки — страны нет совершенно никакого опыта в разработке боевых самолетов, тем наиболее сложных и неповторимых. Невзирая на все успехи турецких оборонных компаний за крайние годы, не исключен таковой вариант развития событий, когда Турция обыденно «не потянет» таковой непростой самолет. Либо его разработка затянется на долгие годы, даже невзирая на поддержку неких европейских компаний. Ну и само словосочетание «турецкий истребитель» навряд ли вызовет у возможных покупателей желание мгновенно раскошелиться.

Исходя из вышесказанного, перспективы русского истребителя смотрятся очень хорошо. Ведь в активе у него будет адекватный ценник, репутация «Сухого» и страны-производителя, чьи реактивные истребители интенсивно продаются в 10-ки государств мира с 50-х годов прошедшего века. Так что если получится начать Создание ЛТС Checkmate в 2026 году, то на мировом авиационном рынке покажется весьма мощный игрок, которому будет по силам этот самый Рынок «переформатировать» под себя.


ЛТС Checkmate. фото с веб-сайта rostec.ru

С иной стороны, за крайние 30 лет авиационная ветвь Рф не поражала воображение своими фуррорами. Невзирая на то, что стелс-истребитель Су-57 начал выполняться серийно, его выпуск идет черепашьими темпами, в то время как его ровесник, китайский J-20, выпускается массово и на нынешний денек, если веровать ряду забугорных изданий, их выпущено наиболее 150 штук.

В РФ (Российская Федерация — времени не начат массовый выпуск вертолетов Ми-38 и Ка-62, хотя разработка Ми-38 началась ещё в 1981 году, а 1-ый полет он сделал в 2003 году. Разработка Ка-62 тоже началась ещё в советскую эру – в 1990 году, а 1-ый раз он взлетел в 2016 году. Военно-транспортный самолет Ил-112 разрабатывается с середины нулевых годов, 1-ый полет сделал в 2019 году, и в 2022 году обязано начаться его серийное Создание. Снова-таки, если все будет идти по графику.

Показанные на МАКС-2021 году лайнеры МС-21-300 и МС-21-310 пока что так и находятся в статусе предсерийных, хотя серийное Создание планировалось начать ещё в 2017 году.

Ну и к самому ЛТС Checkmate есть ряд вопросцев. Не совершенно понятно, что конкретно было представлено на МАКС-2021. Макет? Макет? И самое основное – как осуществимы заявленные сроки начала серийного производства?

Судя по вышеназванным самолетам и вертолетам, от презентации и до первого серийного самолета могут пройти даже не годы, а десятилетия. Понятно, что ОКБ «Сухой» постарается употреблять выработки и опыт по созданию Су-57 и убыстрить процесс, но уж больно оптимистичным смотрится 2026 год, когда планируется передать заказчикам 1-ые истребители.

Как говорится – время покажет, но в любом случае возникновение новейшего русского истребителя свидетельствует о том, что российская авиаотрасль не деградировала «ниже плинтуса», как это случилось в остальных экс-советских республиках. Хотя и до уровня русского авиапрома ей ещё весьма и весьма далековато.

Источник