04.08.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Миллион за пять лет: в России растет продажа электрокаров

В 2021 году реализации электромобилей в Рф выросли в 6 раз по сопоставлению с прошедшим годом. По словам аналитиков, это только начало. электронный транспорт захватывает мир, и наша страна – не исключение. Хватит ли всем зарядных устройств и не станет ли электричество дефицитным ресурсом?

– На собственном электромобиле я за год проехал уже около 10 тыщ км, – ведает обладатель кара с электродвигателем.

Василий – обладатель самого всераспространенного электромобиля в Рф. Его металлический жеребец, хоть и стоит в среднем в полтора раза дороже собственного бензинового аналога, но с лихвой оправдывает себя за счет экономии горючего.

"Зарядка на 100 км – это порядка 200 рублей", – подсчитывает Василий Кузнецов.

Выходит по 2 рубля за километр. Минимум в три раза дешевле, чем на бензине. Почему же тогда о таковой машине не грезит любой автолюбитель? Главные вопросец – электричество.

Чудилось бы, этот ресурс куда доступнее бензина, но ночная "дозаправка" от обыкновенной розетки – льгота хозяев личных домов и гаражей. Остальным электроэнтузиастам придется ориентироваться на зарядные станции.

Электро-АЗС компактнее, экологичнее и экономичнее, чем бензиновые. Некие так и совсем бесплатные. Если и молвят о издержек, то быстрее о временных. Подъехать на 5 минут (на зарядку) уже не получится. Чтоб на сто процентов зарядить средний электрокар от таковой заправки будет нужно минимум 5 часов.

Есть и наиболее массивные разновидности заправок, их установка стоит дороже. А поэтому, они и встречаются пореже. Но даже такие заряжают кар в наилучшем случае за 40 минут.

"Подъезжаешь к станции, а там уже заряжается кар, – ведает о неудобствах при зарядке Василий Кузнецов. – И ему еще минут 40 заряжаться. Приходится растрачивать время, чтоб отстоять очередь".

Чтоб избежать очередей, на 10 электрокаров обязана приходится минимум одна зарядная станция. В нашей стране на 10 тыщ авто приходится наименее 700 зарядок.

Большая часть открыта большими ресурсоснабжающими организациями.

Выровнять количественный дисбаланс мог бы посодействовать личный бизнес, ведь открытие электрозаправки куда дешевле бензиновой АЗС, просит меньше согласований. С иной стороны, зарядные станции как бизнес окупаются медлительно, и пока увлекательны по большей части энтузиастам.

"В администрациях делаем запрос, чтоб возник особый тариф для зарядных станций. Так уже сделали на Сахалине. Они снизили тариф на 30%. Соответственно, обладатели инфраструктуры в состоянии сделать прибавку, она дозволит обладателю инфраструктуры ее расширять", – объясняет обладатель сети электрозаправок Петр Мовчан.

По прогнозам профессионалов, при совместных усилиях страны и бизнеса в ближайшую пятилетку количество электрокаров может возрости до миллиона. Но, здесь возникает уже иной вопросец: потянут ли сети нагрузку, если зарядная станция покажется на каждой парковке?

"Если перевести 1% от общего числа русских машин на электротягу, а это 500 тыщ машин, с ДВС на электротягу, то нам пригодится добавочно в среднем 3,7 млрд киловатт-часов, чтоб их зарядить. Всего сейчас есть 16 млрд киловатт-часов вольной мощностью, которую можно на данный момент применять. Другими словами профицит в 4 раза больше", – успокаивает заместитель гендиректора по цифровой трансформации ПАО "Россети" Константин Михайлик.

Другими словами, волноваться о нехватке энергии для электрокаров в наиблежайшие 5-10 лет буквально не стоит. А означает, вопросец развития экотранспорта – не вопросец электросети, а быстрее вопросец расширения сети зарядных станций.

"В Калифорнии, где реализации электромобилей опереждают лишь Китай, власти советуют заправлять машинки по графику, поэтому что в пиковые часы не хватает мощностей. Неплохого решения пока нет, а наращивание мощностей – не уместно, поэтому что происходит повышение различия меж базисным потреблением и пиковым потреблением, – объясняет ситуацию завкафедрой управления качеством и сертификации Русского технологического института МИРЭА Максим Назаренко. – Если мы говорим о заправках суровых, то нам нужно осознавать последующее: пиковая перегрузка по большенному количеству заправок приведет к коллапсу энергетических сетей, если этот вопросец заблаговременно не урегулировать".

Что касается экологичности электромобилей, то это Миф, подтверждает эксперт.

"Сжигание угля, выработка электроэнергии на АЭС (Атомная электростанция — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор) – это психический фактор: кажется, если это происходит не у тебя во дворе, то проблемы-то в общем и нет. То же самое с утилизацией аккумуляторных батарей. Если это происходит не в твоем дворе, то кажется, что в этом нет ничего ужасного, – замечает Максим Назаренко. – Что касается приливных и ветроэлектростанций, то они не управляются человеком. Снова скажу, базисное потребление обязано обеспечиваться дешевенькими источниками электроэнергии, а пиковое обязано компенсироваться за счет может быть наиболее дорогих источников энергии, но отлично управляемых. К таковым источникам как раз относятся атомные электростанции, где можно стремительно поменять режимы эксплуатации".

Источник

%d такие блоггеры, как: