04.08.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Советская радиоаппаратура: взлёт и уничтожение

Это кому-то покажется неописуемым, но русская индустрия, «производящая только галоши», как-то исхитрялась выпускать наиболее 120 марок радиоаппаратуры

При этом в данном случае идет речь не о телеках, о которых мы уже рассказывали ранее. Речь идет только о марках русской аудиоаппаратуры, по количеству которых СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — мог выпускать не то что радиоаппаратуру, но даже туалетную бумагу, приводим перечень русских аудиобрендов:

— Аврора, Агидель, Айдас, Арго, Ария, Арктур, Астра, Аккорд, Аллегро, Астра, Амфитон, Аэлита,

— Барк, Балтика, Беларусь, Берестье, Бриг, Брянск,

— Вайва, Вега, Весна, Виктория, Вильма, Волна, Воронеж, ВЭФ,

— Палитра, Гинтарас,

— Дайна, Десна, Дельфин, Днепр, Джаз, Дуэт,

— Жигули,

— Илеть, Идель, Иж, Иней, Иоланта,

— Казань, Казахстан, Каравелла, Карпаты, Кантата, Кама, Квазар, Кливер, Комета, Корвет, Кумир,

— Ласпи, Латвия, Легенда, фаворит, Лорта, Любава, Люкс,

— Маяк, Медео, Мезон, Мелодия, мир, Микрон, Миния, Минск, Морион, Мрия,

— Нерль, Неринга, Ноктюрн, Нотка,

— Ода, Одиссей, Октава, Олимп, Орбита, Ореанда, Орель, Орфей,

— Парус, Прибой, Пульсар, Протон,

— Радиотехника, Рапри, Рига, Ригонда, Ритм, Рекорд, Наша родина, Романтик, Романтика, Рондо, Ростов на дону,

— Сатурн, Серенада, Сириус, Симфония, Скиф, Соната, Альянс, Спидола, Спутник,

— Томь, Тоника,

— Урал,

— Феникс, Фиалка, форум,

— Харьков,

— Чайка,

— Эстония, Элегия, Электрон, Электроника, Эпос, Эльфа,

— Молодость, Юпитер,

— Яуза.

Без всякого сомнения, одними этими марками перечень не ограничивается, потому что недозволено объять неохватное радиотехническое наследство СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — внимание.

К примеру, меньше чем через месяц опосля окончания Величавой Российскей войны, в июне 1945 года, Кунцевский механический завод был перепрофилирован из компании, производящего боеприпасы, в радиотехнический завод – МРТЗ. Поначалу на нём выпускалась чисто военная электроника, но в 1953 году было начато Создание телевизоров «Зенит», а потом и пользующегося популярностью в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — к примеру, в одном лишь Ленинграде было семь радиозаводов, в Москве – 6, в Минске – два, в Риге – три и столько же заводов было лишь в одном Запорожье. Аудиоаппаратура сходила с конвейеров радиозаводов в Баку, казахском Петропавловске, Махачкале, Суровом, Каунасе, Кыштыме, Челябинске, Львове, Муроме, Бердске и т.д.

Необходимо отметить, что это не попросту географические наименования. Любой завод – это сотки и тыщи служащих, большая часть с семьями. Как следует, любой радиозавод не только лишь давал своим работникам возможность размеренно зарабатывать и содержать семьи, да и обеспечивал социальной поддержкой – яслями, детскими садами, пионерскими лагерями, санаториями, поликлиниками, клубами.

Сюда необходимо добавить уже не 10-ки, а сотки заводов-смежников, на которых трудились 10-ки тыщ людей. И что нужно выделить особо – все эти без малого шестьдесят русских радиозаводов выпускали продукт с высочайшей добавленной стоимостью, часто экспортировавшийся в капиталистические страны и приносящий денежную выручку.

Также необходимо отметить, что на большинстве радиозаводов существовали конструкторские бюро, которые разрабатывали новейшие модели аппаратуры, что напрочь опровергает известное утверждение антисоветчиков, что СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — ничего выпускать не мог, а мог лишь красть чужие разработки.

Очевидно, некие эталоны русской аппаратуры создавались с внедрением чужих мыслях, но в тех же капстранах промышленный шпионаж существовал постоянно и существует до сего времени. Не говоря уже про Китай. Но так устроены антисоветчки, что для их денек прожит напрасно, если не удалось плюнуть в советскую историю. Вот и распространяют они всякую ахинею, тотчас вопреки простой логике.

Почти все из их до сего времени убеждены в том, что 1-ый в мире серийный кар с так именуемым «понтонным кузовом» – ГАЗ М-20 «Победа» — был украден у британцев, а 1-ый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер спёрли у англо-французов. И плевать, что «Победа» встала на сборочный поток на год ранее британского Standard Vanguard, с которого её типо скопировали, а Ту-144 сделал 1-ый полёт на два месяца ранее собственной «копии» – «Конкорда». Плевать, что украсть кар и неповторимый самолет — это не то же самое, что подсмотреть новейший постоянно прямоугольного айфона либо легкосплавного колёсного диска.

К тому же почти все в упор не замечают тривиального факта – фабричным шпионажем занимаются только высокоразвитые страны, чья индустрия в состоянии пользоваться украденными наработками.

Если завтра, к примеру, кенийская разведка украдет документацию нового электромобиля Tesla, то употреблять полученную документацию кенийский автопром не сумеет в силу собственного зачаточного состояния. А если послезавтра гаитянская разведка разживется чертежами ядерного реактора, то для Гаити они будут никчемной и бесперспективной макулатурой.

Таковая же участь поймет и чертежи стелс-бомбардировщика, выкраденного из США (Соединённые Штаты Америки — на данный момент они есть в Китае и остальных высокоразвитых странах мира, так что обвинения антисоветчиков в промышленном шпионаже — это не только лишь лицемерие, да и доказательство статуса СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — страны.

Ещё одно любимое обвинение антисоветчиков – это полная унификация русской радиоаппаратуры.

Мол, под различными марками выпускался один и этот же убогий аппарат. Украденный, очевидно. При всем этом их совсем не смущает тот факт, что унификация является повсеместной практикой.

к примеру, японский Концерн Matsushita выпускал под марками Panasonic и National одни и те же магнитолы и другую аппаратуру. Большущее количество общих электрических компонент использовалось не только лишь в аппаратуре вышеназванных марок, да и брендами Technics, Quasar, Philips.

Яркий пример унификации аппаратуры показала иная японская компания – Funai. Она выпускала аппаратуру не только лишь под своими марками Funai, Sylvania, Emerson, Symphonic, да и под марками Toshiba, Denon, Sharp, JVC, Sanyo, Lexmark и Dell. И никто при всем этом яростно не обличал, к примеру, фирму Denon, чьи DVD-плееры были только перелицованными Funai.

Так что радиопромышленность СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — сделалось одним из основных нацпроектов, а в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — страны не только лишь по количеству брендов, да и по ассортименту выпускаемой аппаратуры. Кто в это не верует, тот пусть возьмет карандаш и с русскими аудиобрендами напишет в столбик аудиобренды всех государств Западной Европы совместно взятых. И сравнит приобретенный итог.

Либо пусть назовет полдюжины европейских двухблочных усилителей, выпуск которых свидетельствует о потенциале страны, способной выпускать аппаратуру класса топ-Hi-Fi.

В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — к примеру, «Эстония УМ-010» и «Эстония УП-010», а вот кто назовет бельгийские, итальянские, австрийские, испанские, шведские либо французские усилители аналогичного класса?

Ну и естественно же, самое любимое обвинение антисоветчиков — это даже не нелегальное копирование и нехорошее свойство русской аппаратуры и даже не убогость ассортимента, а недостаток и стоимость аппаратуры.

Вправду, русские магнитофоны, виниловые проигрыватели, усилители, акустические системы, ну и иная аппаратура стоили дорого. Если вспомянуть стоимость культового русского видеомагнитофона «Электроника ВМ-12» – 1200 рублей, то хоть какому станет ясно, что на одну и даже 5 зарплат среднему русскому гражданину приобрести его было нереально. Но видеомагнитофонов всё равно на всех не хватало, и тут, естественно же, антисоветчики будут правы – русская система планирования часто давала подобные сбои, из-за что ряд продуктов был остродефицитным.

Самое увлекательное, что в те же годы в магазинах сети «Берёзка» вроде как совсем свободно продавался не наименее культовый видеомагнитофон Panasonic NV-G12, за который было надо дать 1440 чеков. Итак вот и он тоже был дефицитным, невзирая на то, что стоил, как половина кара. Кто помнит курс, по которым перепродавались чеки «Берёзки», тот просто проведет нужные вычисления. Как жаркие пирожки в «Берёзках» расхватывались двухкассетники Sharp, хотя и их стоимость, что именуется, «кусалась».

Складывалась умопомрачительная ситуация – аппаратура была в недостатке, стоила недешево, но, тем не наименее, средств на её покупку почти всем хватало. Во всяком случае, трудно припомнить вариант, чтоб кто-то не отыскал средств на «Электронику ВМ-12», если выдавался вариант этот видеомагнитофон приобрести. Почти всем хватало средств и на покупку очень недешевой аппаратуры, как вышеназванного Panasonic NV-G12.

Как шутили русские юмористы — в магазинах недостаток товаров, но холодильники у всех забиты под завязку, и буквально так же обстояло дело с аппаратурой. Она числилась недостатком, но фактически в каждой русской семье аппаратура была. Кто-то мог дозволить для себя классные «Арктур» либо «Арго», а кто-то наслаждался наиболее демократичными «Вегой» либо «Электроникой». Не редкостью была и аппаратура японского и евро производства.


«Арго РМ-006С»

Выходит, что покупательская способность русских людей середины 80-х годов прошедшего века была довольно высочайшей, так высочайшей, что предложение не успевало за спросом. И если с утверждениями антисоветчиков о недостатке аппаратуры можно частично согласиться, то вот о больших ценах так же частично можно и не согласиться. Глядя что осознавать под высочайшими ценами.

к примеру, проигрыватель виниловых пластинок Бердского радиозавода «Арктур-006» эталона 1983 года стоил 240 рублей – двухмесячная заработная плата инженера. По меркам середины 80-х годов это был очень доброкачественный и отлично звучащий проигрыватель, который и в наше время не стукнет в грязюка лицом. Пусть и не High-End, но уж буквально полностью высококачественный Hi-Fi – не случаем он и на данный момент будет уместно смотреться в коллекции хоть какого меломана и даже аудиофила.

Сопоставить «Арктур-006» с современными русскими проигрывателями не представляется вероятным, поэтому что так именуемая «перестройка» и постперестрочные годы навечно освободили нас от российскей аудиоаппаратуры, как и от заводов, её производящих.

Про трудовые коллективы, вышвырнутые на улицу, и ликвидированные конструкторские бюро излишний раз упоминать не будем. Потому сравним «Арктур-006» с современными представителями японского топ-Hi-Fi – проигрывателями Technics SL-1200GR и TEAC TN-5BB. 1-ый стоит 186 000 рублей, 2-ой – 150 000 рублей.

Вопросец – много ли найдется в наши деньки инженеров, в особенности из провинции, готовых дать даже не две, а четыре-пять собственных месячных зарплат за эти проигрыватели?

Если кому-то не нравятся виниловые проигрыватели, то можно приобрести CD-плеер, к примеру, Denon DCD-1600 за 110 000 рублей, при этом этот аппарат навряд ли кто отважится отнести к верхней границе Hi-Fi, но уровень цен на японскую аппаратуру приблизительно понятен. естественно, можно приобрести что-то подешевле, вот лишь это будут самые истинные «дрова» с подходящим качеством звучания, на фоне которых звучание «Арктур-006» покажется шедевральным.

Но основное состоит в том, что на данный момент, когда реально располагаемые доходы людей падают который год попорядку, навряд ли кто отважится издержать столько средств на проигрыватель. Хотя бы поэтому, что впереди полная и абсолютная неизвестность, и не исключено, что эти средства могут понадобиться на что-то наиболее насущное. к примеру, на продукты, лекарства либо одежку, пока цены на их не стали совершенно заоблачные.

А вот в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — средствами у населения заморочек особенных не было, и почти все были убеждены, что и не будет в предстоящем, потому что начиная с послевоенных времен благосостояние людей неприклонно росло. А про уверенность в завтрашнем деньке и гласить нечего – конкретно по ней на данный момент скучает большущее количество людей, мечтающих возвратиться назад в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — средства тратились куда легче, чем на данный момент, когда приходится жить с оглядкой на непредсказуемые выверты сверхзатянувшейся эры «стабильности».

Так что когда антисоветчики говорят про ужасный недостаток всего и вся в «окаянном совке», они упускают один весьма принципиальный и очень принципный момент: если русскому гражданину требовалась какая-либо вещь, к примеру, проигрыватель, усилитель либо видеомагнитофон, то рано либо поздно он его совершенно точно купил бы. Либо «достал бы», как тогда гласили.

Покупка данной для нас вещи была неминуема, как приход весны. А вот на данный момент, если среднему россиянину охото что-то приобрести, он 100 раз пошевелит мозгами и 70 семь раз отмерит.

Товарного недостатка в наше время практически нет и приобрести можно фактически всё, зато есть иной недостаток – средств. В особенности когда речь входит о суммах в несколько сотен тыщ рублей – только маленькое количество людей с легкостью расстаются с таковыми средствами, не влезая в кредитную кабалу.

И если в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — время ты эти средства снова заработаешь. Право на труд гарантировала Конститу СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — в один момент пошатнувшееся здоровье можно было поправить безвозмездно, коммуналка, проезд на транспорте и цены на продукты были размеренными и низкими, так что никакие суровые растраты гражданину не угрожали.

А на данный момент никто не понимает, что будет завтра, не говоря про послезавтра. Или рубль снова «в один момент» обрушится, или разболевшиеся некстати зубы принудят доставать из заначки 10-ки тыщ рублей, или ещё какая дорогостоящая поруха навалится. Таковая, что и без штанов остаться недолго.

Потому – какие на данный момент проигрыватели и усилители? Эра «стабильности» уже приучила к различным сюрпризам, большей частью противным, и вроде бы не пришлось завтра зубы класть на полку и преобразовываться в травоядного вегетарианца. здесь уж вправду будет не до аппаратуры.

Если поглядеть на приведенный выше перечень русских аудиобрендов, то его смело можно вносить в книжку рекордов Гиннеса как самый большенный в мире перечень исчезнувших марок аппаратуры. Из их «в {живых}» остались только единицы, к примеру, прибалтийская Radiotechnika, понятное дело, к РФ (Российская Федерация — дела не имеющая.

Точнее, приведенный выше перечень впору вносить в несуществующую пока книжку глобальных антирекордов. Лишь в нашей стране целая ветвь была уничтожена «под корень», ликвидирована практически на 100% и «зачищена» до основания. Это является величайшим государственным позором, поэтому что такового в мировой истории ещё никогда не было.

Даже разгромленная, разбомбленная и разоренная войной Германия не растеряла опосля 1945 года свою радиотехнику и смогла сохранить почти все компании. То же самое относится к Стране восходящего солнца. Страна пережила несколько страшенных бомбардировок, включая две атомных, в 1945 году была оккупирована, но через четверть века японская радиотехника захватила весь мир.

А вот РФ (Российская Федерация — войны, в мирное время, всё это достояние не попросту профукать, а профукать страшенно бесталантно. То, что творили с русскими радиозаводами постперестроечные «действенные менеджеры», напоминало разгром варварами Рима, когда грабилось или уничтожалось всё, что стояло у варваров на пути.

время от времени складывалось такое чувство, что все эти «манагеры» действовали на неприятельской покоренной местности, ликвидируя не научно-промышленное наследство собственных же протцов, а громя чуждую им цивилизацию.

Хотя что удивляться? Большая часть постперестроечных «действенных менеджеров» особо не скрывали собственного резко негативного дела к СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — гроба коммунизма», так что они крушили вправду чуждую им цивилизацию. И совладали с сиим просто искрометно, доказав, что не напрасно их именуют действенными. правда, не менеджерами. Здесь уместнее будет употребить другое слово, но именовать его не будем, читатель сам всё поймёт и доскажет.

Применены фото из открытых источников

Источник