21.06.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Сегодня так красиво не делают: ЗиЛ, который догнал и перегнал Америку

Принцип "догнать и перегнать Америку" касался не только лишь русской индустрии, да и автопромышленности. До этого всего самые крайние технологии воплощались в моделях, созданных для первых лиц страны.

Знакомьтесь, ЗиЛ-111А – правительственный лимузин, сделанный по заказу Никиты Сергеевича Хрущева в 1958 году.

Это 1-ая в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — машинка с кондюком и серийным 8-цилиндровым V-образным движком.

Хотя именовать этот кар серийным достаточно трудно. Всего было выпущено 112 экземпляров, а модификации "А" – лишь 70! Вот это я понимаю, уникальность.

Каждый лимузин вручную собирался в спеццехе. Большая часть отчаливала в Гараж особого назначения (ГОН) сейчас Федеральной службы охраны, музей которого и предоставил нам этот роскошный экземпляр.

Даже в русское время нашлись смелые критики его наружности – уж очень он напоминал Cadillac и Packard 1950-х годов.

Но мода есть мода – тогда всем нравился понтонный тип кузова, когда крылья не выступают, а соединяются вроде бы в одну линию.

Тем наиболее, что ЗиЛ был крупнее (наиболее 6 метров в длину) и смотрелся намного строже.

Отличить модификацию с кондюком можно по широким задним стойкам. В их спрятаны воздуховоды. Вес кара – 3 тонны 130 кг.

Чтоб тянуть такую машинку нужен особенный мотор. И он тут есть. Это 6-литровый V8 мощностью 200 лошадиных сил.

А сейчас – в салон. тут просторный диванчик, электронные стеклоподъемники и перегородка меж салоном и водителем.

Да и за рулем увлекательного не меньше. Вот что это, как вы думаете? Пульт управления коробкой! Она автоматическая, двухступенчатая.

А еще на приборной панели и управляющем колесе некое неописуемое богатство хрома. сейчас уже так красиво не делают

На ходу кар таковой же приличный, как и снаружи. Разгоняется степенно, до 100 км в час за 21 секунду. Расход – 29 л. на сотку. Но кто ж их считал в правительственном гараже?

Этот ЗиЛ выпускали маленькими партиями всего четыре года.

Кроме семиместного лимузина собирали также фаэтоны и кабриолеты. Любопытно, что когда дизайнер модели, тот Лев Еремеев, сделал "Чайку", Никите Сергеевичу не понравилось, что она весьма припоминает 111-й. Ведь ГАЗ-13 предназначался для чиновников ниже рангом.

В 1963 году ЗиЛ-111 пережил, как на данный момент молвят, рестайлинг и получил литеру "Г".

Источник