19.06.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Кризисная группа увидела проблему в мандате миротворцев в Карабахе

В интересах всех сторон конфликта в Нагорном Карабахе — уточнение мандата миротворцев, создание постоянного канала связи, обеспечение доступа в зону интернациональных организаций, считают специалисты Интернациональной кризисной группы

Кризисная группа увидела проблему в мандате миротворцев в Карабахе

Перемирие меж Арменией и Азербайджаном опосля окончания войны за Нагорный Карабах остается хрупким, пишут специалисты Интернациональной кризисной группы (International Crisis Group) в докладе «Послевоенные перспективы для Нагорного Карабаха» (есть в распоряжении РБК). Источниками неизменного напряжения являются огромное количество причин, в том числе близость позиций сторон друг к другу и к жилым районам, каждодневные споры о послевоенном устройстве (от порядка разминирования до использования сельскохозяйственных земель), также зависимость армянской и азербайджанской сторон от доступа к главным транспортным магистралям.

Для понижения напряженности создатели доклада, составленного на базе интервью с профессионалами и официальными лицами 3-х государств— Азербайджана, Армении и Рф, дают ряд мер. РБК разобрался, как они могут посодействовать стабилизации ситуации.

Мандат для русских миротворцев

Одно из главных предложений ICG— утверждение мандата русских миротворцев. Армения, Азербайджан и Наша родина согласовали их размещение в заявлении, размещенном 10 ноября прошедшего года. Оно положило конец боевым действиям, продолжавшимся в Нагорном Карабахе 44 денька и унесшим жизни около 6 тыс. человек. Согласно подписанному в Москве документу, вдоль полосы соприкосновения в Нагорном Карабахе и вдоль Лачинского коридора сроком на 5 лет развертывается миротворческий контингент в составе 1960 русских военнослужащих со стрелковым орудием, 90 бронетранспортеров, 380 единиц авто и специальной техники.

Описание задачки миротворцев уложилось в три предложения, детально их мандат не был расписан, указывают специалисты, и на месте русские военнослужащие столкнулись со обилием задач, которые им приходится решать. А именно, миротворцы начали с установки постов наблюдения, но практически сходу сразу стали аккомпанировать автобусы с мирными жителями, которые двигались назад в Степанакерт (столица непризнанной Нагорно-Карабахской республики) и в остальные районы, оставшиеся под контролем армянской стороны. Также они приняли роль в восстановленииразрушенной инфраструктуры. И это еще не все. Так, 7 июня, по сообщению русского Минобороны, миротворцы обеспечили посещение 100 паломниками и жителями Нагорного Карабаха христианского монастыря Амарас.

Кризисная группа увидела проблему в мандате миротворцев в Карабахе

«Встает вопросец, что миротворцы будут созодать далее, по мере того как идет время. Они будут не только лишь предотвращать военную эскалацию, да и находить потерявшихся скотин последующие 5 лет? Какимибы благими ни были их намерения, миротворцы не могут заниматься всем»,— убеждены международные специалисты. Они указывают, что кроме миротворцев в регион прибыла группа русского МЧС, так что общая численность русских профессионалов насчитывает около 4 тыс. человек. Но отсутствие формализованного мандата миротворцев принуждает наблюдателей гадать, как конкретно они поступят в случае новейшей эскалации конфликта, обозначено в докладе.

Согласно данным ICG, Москва работает над тем, чтоб сконструировать наиболее точный мандат для миротворцев, но уже два приготовленных варианта были отвергнуты сторонами конфликта. От собственных усилий Москва отрешаться не собирается, да и спешить не хочет, описывается русский подход в докладе. В пользу согласования точного мандата, по воззрению профессионалов ICG, гласит и то, что в случае обострения ситуации весь негатив будет ориентирован конкретно на российскую сторону.

«Невзирая на трудности, все стороны моглибы выиграть от наиболее точного мандата миротворческих сил. На данный момент на фронте размеренная обстановка, и миротворцы могут просто реагировать. Но, если возникнут трения, все участники будут иметь собственные ожидания, которые могут противоречить друг другу и выходить за рамки способностей миссии. Обитатели ждут, что русские миротворцы их защитят, в то время как у официальных лиц с обеих сторон было больше вопросцев, чем ответов, о правилах внедрения миротворцев. Вызванное сиим разочарование может обострить напряженность на передовой»,— резюмируют специалисты.

Кризисная группа увидела проблему в мандате миротворцев в Карабахе

Точный мандат, в каком указывается, когда и при каких обстоятельствах миротворцы должны вмешиваться, могутли они стрелять лишь в целях самообороны либо также для защиты штатских лиц, какую помощь они должны оказывать и кому, каковы их административные обязанности, если таковые имеются, и так дальше, могбы предупредить потенциальные инциденты. Он также способен укрепить доверие к русским военным не только лишь посреди официальных лиц, да и посреди обитателей, которые раз в день ведут взаимодействие с миротворцами, обозначено в докладе.

задачка сконструировать наиболее подробный мандат для миротворцев полностью решаема, но он должен быть согласован 3-мя сторонами, у каких взоры различаются, откомментировал выводы ICG основной редактор журнальчика «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. По его воззрению, эта задачка не является срочной, еще наиболее животрепещущей можно считать выполнение договоренностей по восстановлению транспортной инфраструктуры, что моглобы разблокировать экономические связи в регионе.

Если исходить из того, что наиболее чем за полгода пребывания миротворцев в регионе приреканий к их действиям у обеих сторон нет и особенных конфликтов на полосы соприкосновения не было, то можно прийти к выводу, что сегодняшний уровень взаимодействия с популяцией и властями достаточен, чтоб решать все возникающие вопросцы,— так что предложение разглядеть мандат с наиболее точным прописыванием возможностей врядли можно считать своевременным, считает старший научный сотрудник Центра постсоветских исследовательских работ ИМЭМО ран Станислав Притчин.

Линия связи и доступ интернациональных организаций

Опосля окончания войны в регионе сложился хрупкий баланс сил, что чревато новенькими вспышками насилия, предупреждают создатели доклада ICG. Опосля того как армянская сторона растеряла значительную часть Нагорного Карабаха и прилегающих к нему территорий, трети армянского населения пришлось переехать.

Поменялась и линия фронта— если по итогам войны 1994 года стороны делили несколько сотен метров, которые за прошедшие с окончания войны годы были оборудованы сложной системой траншей и укрепсооружений, то на данный момент армянскую и азербайджанскую сторону делят в неких районах всего 30–70 м и обе стороны сосредоточены на укреплении новейшей полосы фронта. Если ранее, для тогочтобы оглядеть позицию противника, требовались бинокли, то на данный момент все можно узреть невооруженным глазом, обрисовывают ситуацию создатели доклада. При всем этом у Азербайджана, по воззрению профессионалов, преимущество— у армянской стороны ужаснее обзор. Но есть два района— город Шуши и местности Кельбаджарского района, в каких азербайджанские военные отрезаны от местности собственной страны, а поэтому им приходится воспользоваться дорогами, вдоль которых размещены армянские поселения. Во время перемещений их сопровождают русские миротворцы— все это делает доп напряжение. Потому специалисты ICG считают нужным для их сделать линию критической связи меж 2-мя сторонами.

Дипломатичное урегулирование статуса Нагорного Карабаха в истинное время зашло в тупик, также констатируют специалисты. Баку и Ереван очень обостряют риторику. Азербайджан исключает Право региона на самоуправление, предлагая Карабаху статус «культурной автономии». Ереван настаивает на независимости НКР. Ни в одной из столиц нет длительного плана для Нагорного Карабаха, тем наиболее что Армению опосля поражения в войне впитал внутренний кризис и в июне пройдут преждевременные парламентские выборы, указывают специалисты.

Кризисная группа увидела проблему в мандате миротворцев в Карабахе

В этих критериях посодействовать пострадавшему популяции региона моглибы международные организации и зарубежные правительства, будь у их таковая возможность. Но с 1990-х годов единственной интернациональной организацией, которая может работать по всему региону, остается Интернациональный комитет Красноватого Креста, говорится в докладе ICG. Работа остальных организацией упирается в неурегулированность статуса Нагорного Карабаха. Владимир Путин поручил МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Рф проинформировать о ситуации Интернациональный комитет Красноватого Креста, Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев, ЮНЕСКО, также сделать с ними всеполноценную работу. Но, как пишут специалисты, если Ереван считает вероятным, чтоб представители этих структур могли свободно передвигаться по всей местности региона, то Баку настаивает, чтоб доступ осуществлялся лишь через местности, находящиеся под его контролем. Тем не наименее международные организации моглибы предложить временное решение, к примеру повышение помощи организациям, уже работающим в Нагорном Карабахе, резюмируют в ICG.

Кризисная группа увидела проблему в мандате миротворцев в Карабахе

Полина Химшиашвили

Источник rbc.ru

%d такие блоггеры, как: