17.06.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Закон о «причастных к экстремизму» распространят даже на муниципальные выборы

один лайк — и три года поражения в избирательном праве

Если кто-то наивно возлагал надежды, что ко второму чтению в текст законопроекта о запрете участвовать в думских выборах «причастных к экстремистским организациям» будут внесены какие-то значительно меняющие его репрессивную сущность конфигурации — зря. Такое не лечится. Но поправки, предложенные главами комитетов по законодательству Госдумы и Совета Федерации, в случае принятия кое-что все-же поменяют. Рядовой участник прошедшего несколько месяцев вспять митинга, созванного организацией, которую лишь на данный момент признают экстремистской, в течение 3-х лет быть может не допущен до всех выборов —  не только лишь в Думу, да и в сельсовет. И гражданин, который в Вебе поставил «лайк» под информацией о месте и времени проведения данной для нас акции тоже. Но лишь если так решит Трибунал! А вот управление организаций, общепризнанных экстремистскими, права участвовать в выборах в течение 5 лет лишится автоматом…

Фото: Геннадий Черкасов

Законопроект этот, без колебаний, войдет в историю русского избирательного права в качестве примера «как не нужно». Он был внесен в парламент 4 мая за подписями депутатов из всех фракций, членов думской Комиссии по зарубежному вмешательству во главе с её председателем Василием Пискаревым («ЕР»). 1-ое чтение инициатива прошла 18 мая. КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации — официально зарегистрированная левая политическая партия в Российской Федерации) голосовала «против», ЛДПР (Либерально-демократической партия России — официально зарегистрированная политическая партия в Российской Федерации) и «СР» в массе собственной учавствовать в голосовании не стали. Дружно «за» голосовала только фракция «Единая Наша родина».  

Начальная версия предлагала, ни много, ни не много, запретить участвовать в выборах в Госдуму всем руководителям, учредителям, сотрудникам, членам, работникам, также некоторым «причастным» к организациям, которые признаны трибуналом экстремистскими либо террористическими, запрещены и внесены в надлежащие реестры (Минюста в первом случае и ФСБ (Федеральная служба безопасности Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации) — во 2-м). При этом сотрудничать с этими организациями гражданин мог в течение года до принятия трибуналом настолько грозного решения, когда не был ни сном, как говорится, ни духом — но стать кандидатом в депутаты ему предлагалось запретить на 3 года вперед. Применительно к руководителям и учредителям ограничения должны были стать ещё наиболее жестокими: управлял организацией в течение 3-х лет до признания её экстремистской — недозволено избираться в Думу ещё 5 лет. Под причастностью предлагалось осознавать финансовую поддержку, консультативную, организационную и «иную помощь». Другими словами какую угодно.

Никакого механизма определения данной для нас самой причастности принятый в первом чтении документ не предлагал. Совершенно никакого. Кто и на основании какой информаций, сведений, данных должен принимать настолько суровое решение о ограничении 1-го из основополагающих конституционных прав — права быть избранным? Создатели и представители профильного Комитета по контролю и регламенту на вопросцы такового рода, данные в процессе обсуждения инициативы не отвечали.

На то, что какие-то поправки ко второму чтению все-же покажутся, косвенно указывали произнесенные недею вспять главой Комитета по конституционному законодательству СФ Андрем Клишасом слова о том, что текст нуждается в уточнениях и доработке. Дескать, избирательное Право — святое, конституционное, недозволено с ним так неосмотрительно…

Итог доработки — перед нами. Подписанные самим г-ном Клишасом и главой думского Комитета по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинников ым («ЕР») поправки с весьма большенный степенью вероятности будут поддержаны и войдут в окончательную редакцию текста законопроекта.

Что все-таки они дают?

Во-1-х, ограничение пассивного избирательного права будет всераспространено на все без исключения выборы: президента, Госдумы, губернаторов, депутатов законодательных собраний регионов, органов местного самоуправления. Соответственное изменение занесут в базисный избирательный закон

Во-2-х, список категорий россиян, которым путь на выборные должности быть может закрыт на несколько лет, остался прежним: это учредители, руководители, заместители управляющих, руководители и заместители управляющих региональных отделений организации, если они были, также участники, рядовые члены, сотрудники этих организаций и «причастные» к ним. И временные сроки останутся, похоже, прежними: три года либо год оборотной силы от момента признания организации экстремистской, и 5 лет и 3 года — действие запрета. Но руководящий состав организации, признанной экстремистской, будет подпадать под запрет непременно, автоматом, так сказать, никаких доп решений не будет нужно. А вот с рядовым составом, сотрудниками, работниками и «причастными» создатели поправок дают поступать осторожнее: ограничения вступят в силу, если «в их действиях вступившим в силу решением суда установлена причастность к деятельности экстремистской либо террористической организации».

Напомним: Трибунал признаёт компанию экстремистской, но при всем этом он не признает автоматом экстремистами всех её членов и тем наиболее сочувствующих! Так было постоянно. И статей про «причастность» особых ни в КоАП, ни в УК (Уголовный Кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) нет.

Г-н Крашенинников в общении с «МК» объяснил, что для сочувствующих, помощников и рядовых служащих схема принятия решения о поряжении в правах будет смотреться так: «поначалу одно решение суда, в каком та либо другая организация признается экстремистской либо террористической. А позже пригодится ещё одно решение суда — о признании данного гражданина причастным к её деятельности». Обращаться в Трибунал с иском о причастности кого-либо к чему-то могут любые заинтригованные лица либо организации, считает г-н Крашенинников.  

сходу возникает вопросец: в которой конкретно Трибунал (мировой, районный, городской, Верховный) нужно будет обращаться, чтоб заклеймить кого-либо «причастностью»? В рамках какого судопроизводства будет рассматриваться это дело — административного, уголовного? В тексте поправок нет ответов на эти вопросцы — как и на вопросцы о том, кто конкретно сумеет обратиться в Трибунал с просьбой признать кого-либо причастным, по какой процедуре такие иски будут рассматриваться, в какие сроки… естественно, по суду лучше, чем без него, хотя бы для рядовых — но точный механизм снова отсутствует.

Смотрим далее. И г-н Клишас, и г-н Крашенинников в собственных комментах молвят, что понятие «причастности» ко второму чтению раскрывается, «чтоб исключить правовую неопределенность и создать норму наиболее четкой и ясной». Так ли это?

Причастностью предлагается считать, во-1-х, «конкретную реализацию целей и (либо) форм деятель (в том числе отдельных мероприятий), в связи с которыми организация признана» экстремистской либо террористической. Роль в уличной мирной акции, организованной тогда еще совершенно даже не экстремистской, а законно имеющейся организации — это «отдельное мероприятие»? Непременно, да.

Во-2-х — причастностью названо ещё и «выражение высказываниями, в том числе в сети Веб» поддержки вышеназванным «формам деятельности», в том числе «отдельным мероприятиям». Лайкнул сообщение о намерении акцию протеста провести, опубликованное расследование либо некий материал, тем наиболее, не дай Бог,  репостнул его — пиши пропало? Похоже, да.

И, в конце концов — «другие деяния» тоже могут сойти за «причастность»: это предоставление валютных средств, имущества (хоть какого), организационно-методическая, консультативная и «другая помощь». «Другая помощь» — не весьма четкая и ясная форма, как ни крути. И она остается…

Определенным ограничителем фантазии правоприменителей быть может разве что таковая обмолвка: «причастным» со всеми вытекающими отсюда последствиями можно стать только в том случае, если ты участвовал, поддерживал, одобрял конкретно те деяния и цели, которые Трибунал признал экстремистскими, объявляя ту либо иную компанию нелегальной.

Начальная версия, произнес журналистам г-н Клишас, была нехороша, поэтому что подразумевала определять причастность «оценочным» образом, по усмотрению правоприменительных органов. Это, считает он, могло «неоправданно» распространить ограничение избирательного права на тех, к примеру, кто оказывал помощь экстремистской либо террористической организации, но не знал и не мог знать, что она конкретно что экстремистская и террористическая, или оказывали ей помощь в тех делах, которые никак не соединены с экстремизмом. Или, продолжает сенатор, оказывали помощь в тот период, когда деятельность организации под признаки экстремистской не подпадала, другими словами такой не была…

Отлично, что тем, кто красил стенки либо чинил компы в помещении когда-то законной организации, вдруг преобразовавшейся в нелегальную, ничего не угрожает. Но слова сенатора странноватым образом противоречат тексту поправок, им подписанному. Он гласит, что некорректно считать причастным того, кто оказывал помощь экстремистской организации тогда, когда она такой еще не была — но в поправках-то, как уже говорилось выше, «причастными» могут быть признаны те, кто имел к экстремистской организации даже самое опосредованное отношение в течение года до того, как она была признана экстремистской. Оборотная сила деяния никуда не делась…

Новейшие правила вступят в силу сходу же опосля того, как принятый Госдумой, одобренный СФ и подписанный президентом законопроект станет всеполноценным законом. Другими словами ещё до начала кампании по выборам в Думу, которые пройдут 19 сентября 2021 года. На их, а так же на бессчетных региональных и городских выборах, которые пройдут сразу по всей стране, всю эту «красоту» и обкатают.

Думский Комитет по контролю и регламенту должен доработать законопроект о «причастных» в пн, 24 мая. Будут ли в него внесены остальные поправки, не считая тех, что предложили г-да Клишас и Крашенинников — пока не понятно.

Источник www.mk.ru

%d такие блоггеры, как: