21.06.2021

Центральная чёрная дыра Млечного Пути в новом видео НАСА

Чёрная дыраЧёрная дыра промежной массы в представлении художника. Создатели и права: Alain Riazuelo / CC BY-SA 2.5.

В прошедшем месяце учёные объявили о обнаружении тыщ чёрных дыр в центре нашей галактики. сейчас вы сможете поглядеть на громоздкую чёрную дыру в видео, размещенному на веб-сайте НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США).

Массы этих спутниковых чёрных дыр находятся в границах от 5 до 30 солнечных масс, и они все были обнаружены на расстоянии максимум трёх световых лет от центральной чёрной дыры, именуемой Стрелец А*.

“Исследователи употребляли данные рентгеновской галлактической обсерватории Чандра, для поиска чёрных дыр в центре Млечного Пути”, – говорятся в новеньком видео, размещенном на официальном Интернет-сайте обсерватории “Чандра”. “Они отыскали около дюжины кандидатов на звание чёрных дыр на относительно маленьком расстоянии от сверхмассивной чёрной дыры в галактическом центре, что предполагает наличие остальных необнаруженных на данный момент чёрных дыр. До тыщи таковых объектов может прятаться в центре нашей галактики”.

Но есть и остальные вероятные разъяснения источников рентгеновского излучения в центре Млечного Пути. По воззрению учёных, работающих с рентгеновской обсерваторией “Чандра”, по последней мере половина наблюдаемого рентгеновского излучения может принадлежать стремительно вращающимся нейтронным звёздам, имеющим мощные магнитные поля.