30.07.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Самолёты времён войны не примут участие в парадах Победы

Для крылатых ветеранов торжественное небо оказалось закрыто

У сегодняшнего праздничка Победы-76 два отличия от прошедшего праздничка Победы-75 по части ретро-авиации. Одно из их со знаком «плюс», другое — со знаком «минус». Намедни грядущего Величавого денька на Урале открылся наикрупнейший музей, где выставлена авиационная техника времен войны. Но «в комплекте» с таковой приятной новостью — весть, очевидно не обрадующее любителей старенькых самолетов. В этом году 9 мая не состоятся полеты восстановленных крылатых машин военного времени.

Фото: Кадр из видео

6 мая в городке Верхняя Пышма под Екатеринбургом состоялось праздничное открытие авиационного музея «Крылья Победы». Это новенькая демо площадка наикрупнейшей в Рф выставки военной и штатской техники — Музейного комплекса УГМК.

В специально построенном здании площадью 9 тыщ кв. м, расположили три 10-ка крылатых машин — эталоны техники, которая использовалась во время 2-й Мировой войны. При этом некие из этих ветеранов воспринимали роль в боевых действиях. Годы спустя сбитые самолеты были обнаружены поисковиками в недоступных местах, вывезены оттуда, кропотливо отреставрированы опытнейшеми мастерами. сейчас истребители, бомбовозы, транспортники, которым ударило чуток ли не 80 лет, предстали в экспозиционных залах перед посетителями в собственном начальном виде.

Посреди экспонатов можно повстречать истинные легенды Величавой Российскей. к примеру, истребитель И-16 — «ишачок», на котором в главном сражались русские летчики с асами люфтваффе в 1-ые месяцы войны, либо У-2 — простой «фанерный» биплан, перепрофилированный нашими авиаторами из учебного самолета в суровый ночной бомбовоз.

Есть в новеньком музее и весьма редчайшие эталоны. Посреди их — южноамериканская летающая лодка PBY-5A Catalina. Такие крылатые машинки союзная Америка поставляла в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — одной из государств Южной Америки. Броско, что этот «водоплавающий» самолет еще совершенно не так давно трудился, продолжая совершать полеты. На Урал его доставили в разобранном виде, и уже на музейной площадке местные умельцы вновь собрали летающую лодку. К слову сказать, «Каталина» — самый большой экспонат, установленный в залах музея «Крылья Победы», под крышей. Ее длина 19 метров, а размах крыльев — выше 30 метров. Два наиболее габаритных эталона самолетов пришлось выставить для обозрения на открытой площадке. Это русские бомбовозы АНТ-40 и Пе-2ФТ.

Еще о «верхнепышминских» крылатых раритетах. В зале представлены несколько «янки», которых высылали для русских авиационных частей по ленд-лизу. Это бомбовозы A-20 Boston и B-25 Mitchell, также ближнемагистральный транспортный самолет Douglas DC-3.

гости музея могут узреть также технику, на которой сражались в воздухе наши противники. В зале показывается германский истребитель Messerschmitt Bf 109G-6. Этот «мессер», сбитый в одном из боев, отыскали на Кольском полуострове в довольно неплохой сохранности и доставили на Урал. При кропотливом обследовании крылатой машинки реставраторы нашли на его бортах картинки — фирменный «автограф» германского пилота. Их удалось вернуть.

Устроители музея обещают, что в предстоящем экспозиция «Крыльев Победы» будет пополняться новенькими эталонами авиа-техники, которая применялась в годы войны.

Ну а сейчас к сладкому вкусу уральской «бочки меда» придется добавить горчинки.

Годом ранее создатель этих строк с наслаждением описывал замечательное событие «в стиле ретро», приуроченное к празднованию 75-летнего юбилея Победы: при проведении торжественного воздушного парада над Новосибирском совместно с современными машинками пропархал истребитель МиГ-3 – участник войны. Кроме этого были и остальные случаи, когда крылатые ретро-машинки, восстановленные умельцами до летного состояния, поднимались в воздух для роли в демо полетах на удовлетворенность бессчетным зрителям. к примеру, в Самаре для данной для нас цели сохранены два отреставрированных биплана — ночные бомбовозы У-2.

Как досадно бы это не звучало, исследовав программки воздушных парадов по случаю сегодняшнего 76-летия Победы, запланированные на 9 мая в нескольких городках страны, ни в какой из их не удалось найти упоминания о участии самолетов-ветеранов. А ведь такие полеты «крылатых старичков» — реальный гвоздь программки больших воздушных фестивалей и парадов в почти всех странах! Почему же мы опосля прошлогодних фурроров вдруг собрались сделать шаг вспять? Либо отремонтированные ретро-машинки разучились летать?

— Восстановленные до летного состояния экземпляры техники эталона военных лет в Рф имеются, — объяснил Олег Лейко, специалист-авиареставратор с долголетним стажем. — Но на данный момент ни один из этих самолетов не может подняться в воздух. Дело в том, что у их вышел срок деяния сертификатов летной годности. Такие документы выдаются подразделениями Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) на год и позже должны обновляться. Но, как мне понятно, в крайнее время центры сертификации практически закончили выдачу схожих «пропусков в небо» нашим «подшефным» самолетам.

— Еще в летнюю пору прошедшего года в газетах и интернет-изданиях прошла информация о том, что в Рф могут ввести запрет на внедрение при проведении авиационных работ единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС), другими словами летательных аппаратов, которые не являются серийными. А восстановленные ретро-самолеты как раз попадают в эту категорию. Видимо, сегодняшние препядствия с получением сертификатов летной годности для восстановленных машин времен Величавой Российскей — отголосок тех летних событий.

совсем правильно.

— Их по сути в Рф пока совершенно мало. Общее количество восстановленных до летного состояния ретро-самолетов, имеющихся у нас в музейных и личных коллекциях, можно оценить примерно в 12-15 штук. Но из их далековато не все находятся на данный момент в «боевой готовности». У неких движки выработали ресурс, остальные требуют профилактического ремонта… Думается, 6-7 самолетов-ветеранов могли бы в честь 76-летия Победы подняться в воздух и поучаствовать в парадах.

Источник www.mk.ru