30.07.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Драки, стрельба, ДТП: страдают и любители самокатов, и окружающие

В подмосковном Царице прогулка на самокате завершилась стрельбой. Как докладывают свидетели, на одном из перекрестков шофер "Рендж Ровера" чуть не сбил на зебре пешеходов с ребенком. Рассерженные люди стукнули его машинку самокатом, а опосля накинулись на автовладельца с кулаками. Тот, как пишут СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы), в ответ открыл огнь из травматического пистолета. В итоге стрельбы пострадали двое парней. Водителя задержали, но уже отпустили. Опосля резкого роста происшествий с ролью электросамокатов законодатели серьезно задумались о том, как создать этот транспорт неопасным и вынудить его хозяев ездить по правилам. Юридически, лихач, рассекающий в массе со скоростью под 50 км в час – этот же пешеход. Как бюрократы планируют взнуздать двухколесных элетроконей?

Эти кадры сняты в Санкт-Петербурге. По тротуару на большенный скорости движется мужик на электросамокате. Нежданно он сталкивается с людьми, идущими впереди. Самокатчик падает затылком на асфальт. Свидетели пробуют посодействовать человеку без сознания. Позднее выяснилось, это был солист балета Мариинского театра Давид Залеев. на данный момент артист в поликлинике в состоянии искусственной комы. Из-за кровоизлияния в мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление служащий для передачи в мозг важной для организма информаци»>нервных клеток и их отростков) пришлось созодать трепанацию черепа. Трагична эта история тем, что падать верно – без травм – Давид умел с юношества. В балете – с 5 лет. Но в этом дорожном происшествии его загубили скорость и отсутствие защитного шлема.

Набережные Челны. На проезжей части под мигающими фонарями кара укрыта материей 19-летняя женщина. Под кузовом иной машинки – ее разбитый электросамокат. По словам свидетелей, она выехала на дорогу, не обращая внимание на красноватый сигнал светофора.

Происшествий, когда в одном ряду со словами "погибший", "пострадавший", сейчас упоминается и электросамокат, в Рф становится все больше. Статистики за этот 2021 год пока, естественно, нет. Но вот за прошедший – 2020-й – ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) уже отчиталась. 331 авария. Шестеро погибших, 347 пострадавших. Поражает и иная цифра – число таковых ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) возросло на 183%.

Заведующий травмпунктом столичной медицинской поликлиники № 4 Владимир Вороницын – сам мотоциклист. В крайнее время оглядывается на дорогах, боясь лихачей на электросамокатах. На травмы этих юнцов он уже насмотрелся у себя в поликлинике. Любой денек тут регистрируют по несколько схожих случаев.

"Это черепно-мозговые травмы, травмы верхних конечностей – на втором месте стоят в последствиях. И при столкновении с авто – травмы нижних конечностей", – указывает рентгеновские снимки Вороницын

А сколько случаев обычного людского хамства! Вот недавнешний пример из Москвы. По словам женщины-пешехода, мужик наехал на нее и малыша на электросамокате. А опосля – "наехал" словесно: "И что? Для тебя вот итак вот сигналят? А ты чем слушаешь?"

На самокатах иногда ездят даже нетрезвые люди. И если автомобилисты в таковых вариантах рискуют лишиться прав, то самокатчикам терять нечего. Может быть, потому, схожий транспорт и набирает популярность. В особенности в столице. Вот обычный показатель спроса. С одной лишь стоянки у парка Горьковатого всего только за полчаса забрали прокатиться уже 15 самокатов. Мы спросили человек 10 – чем их завлекает двухколесный электротранспорт? Ответы были как под копирку: уютно, стремительно, комфортно. И ни слова о сохранности.

"Это довольно недорого. Они довольно маневрены, хотя с сохранностью не весьма", – объясняют юные люди.

В Москве предоставляют самокаты на прокат уже 4-ый год. И если в 2018 году сиим занимались всего три конторы, а на всю столицу было не наиболее тыщи таковых "электроконей", то на данный момент – уже восемь операторов и 10 тыщ прокатных самокатов. С начала этого года уже выше миллиона оплаченных поездок.

Сергей Четвериков – Менеджер(Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) либо других происшествий у их заблаговременно заложены в стоимость аренды. Опосля всякого сезона в ремонт сдается порядка 30 аппаратов. Но это не больше 10% от всего электропарка. Так что компания не в убытке.

"За семь месяцев вложения в самокат – конкретно в "железо" – будут окупаться от услуг проката", – гласит Четвериков.

Самокатный бизнес идет в гору. Сергей признается – на последующий год их Компаниябольше самокатов. Планы на расширение и у остальных компаний. Но ни одна из их до сего времени не добавила к любому аппарату хотя бы шлем для сохранности клиента. Предлагается лишь брать страховку до поездки. Бизнесмены считают, что сберегать себя любой должен сам: "Человек брал самокат, он подписал контракт. Подписывается в электрическом виде. В договоре и в приложении прописано – как он должен им воспользоваться. И далее все находится в его руках. Если вы возьмете в магазине либо в ресторане ножик и кого-либо зарежете, то кто будет повинет?"

Усмирить пыл стальных электроконей решили бюрократы. В Санкт-Петербурге, к примеру, на оплаченных самокатах с моторчиком стоит ограничитель – не наиболее 15 км в час. То же самое планируют создать и московские власти. Весьма скоро погонять не получится в парке имени Горьковатого, в Сокольниках, на ВДНХ. Управляющий проектов шеринга Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Магомед Колгаев объясняет – конкретно там огромное количество столкновений с самокатчиками.

Все это касается только оплаченных самокатов. Частников – тех, кто сам купил для себя мобильный транспорт, ограничивать в гонках пока некоторому. И они открыто наглеют. Лезут на дорогу, не зная броду. Вот в Кирове обладатель индивидуального самоката с моторчиком поначалу шел пешком, а позже поехал по проезжей части. В итоге – подрался с водителем такси. Еле разняли. Таковых экстремалов автомобилисты не обожают.

"Поэтому, что они не глядят на дорогу совершенно никак. Ни ночкой, ни деньком. Просто необходимы простые обычные правила, чтоб не было претензий у пешеходов, и у водителей, и у их", – молвят автовладельцы.

Вот случай в законодательстве. Велик в правилах дорожного движения – это тс. И тот, кто на нем движется – шофер. Самоката в ПДД нет. И ему отыскали определение "средство персональной мобильности". Вот он на нем на данный момент движется, но считается пешеходом. Поменять это положение пробуют в министерстве транспорта. С 2019 года в нем разрабатывают поправки в дорожные правила. Основная – про то, что весьма массивные самокаты – это быстрее мопеды, и их обладателям необходимы права группы М. А вот эти прокатные – должны ездить по велодорожкам. Но министерский проект не устраивает почти всех профессионалов. Свои поправки начали писать даже в Публичной палате.

Вот, к примеру, член комиссии по сохранности Александр Холодов осваивает престижный девайс. Он уверен – нянькаться с новеньким веянием молодежи не необходимо. Любишь кататься – обожай и правила соблюдать. "Водительское удостоверение – будьте добры, познание правил дорожного движения, трезвое состояние и ответственность за нарушение. И, к слову, справку от доктора, что не псих, не наркоман. И что совершенно допущен к дорожному движению", – перечисляет Александр Холодов.

К слову, подобные требования действует в почти всех странах. к примеру, в Турции ребенку до 18 лет без прав на самокат ни ногой! В Англии совершенно недозволено появляться на электросамокатах в общественных местах. Катайся лишь на личных территориях. В Италии документы на управление девайсом не необходимы. Но до 18 лет все должны ездить в касках. Самокаты с маломощным мотором тут приравняли к великам. И полихачить не получиться. Наибольшая скорость – 25 км в час. А эти кадры – из Франции. машинка сбивает манекен на самокате среди проезжей части. Скорость кара была не больше 50 км в час. Манекен отлетел на 17 метров. Так в Париже наглядно демонстрировали молодежи – как небезопасна их беспечность при езде на электросамокатах. на данный момент во Франции ужесточен Дорожный Кодекс. И ездить по тротуарам посреди пешеходов на самокатах недозволено.

В Рф таковых серьезных ограничений пока нет. Хотя люди, выбирающие пешие прогулки, их весьма ожидают. "В таковых многолюдных местах – да, необходимы ограничения. Ну и в принципе в районах тоже довольно нередко они гоняют. И по сути это смотрится не весьма отлично. И небезопасно. В особенности для малышей. Я весьма переживаю за малыша. Поэтому, что он еще не весьма отлично ориентируется. И совершенно не увидит. нужно, чтоб были специально отведенные полосы для этого транспорта", – молвят пешеходы.

Пока поправки в ПДД не занесли, ситуацию с беззаботными самокатчиками пробуют надзирать сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Это – профилактический рейд в Уфе. С госавтоинспектором идет возмущающийся мужик: "Где написано, что я должен перейти зебру пешком , держа самокат?" За катание на самокате по зебре мужик выслушал лекцию о обязательствах пешехода. А этого юношу оштрафовали – переехал дорогу в неположенном месте. Часто опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) самокатчики сбегают с места трагедии, наивно думая, что их не отыщут. В ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) предупреждают – отыщут непременно! С помощью городских систем видеонаблюдения.

Начальник ГУОБДД МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) РФ (Российская Федерация — сейчас в городке установлено много камер, которые уже считывают и определяют – кто это конкретно по изображению лица.

Свои идеи и у Следственного комитета. Там дают ввести ответственность самокатчиков за причиненный вред здоровью пешеходам. Но пока – это все в проработке. И сегодняшним в летнюю пору, людям на улице самим придется хлопотать о собственной сохранности.

Источник