17.06.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

«Черный четверг» США: как советские летчики разгромили американцев в Корее

36 наших самолетов против 120 американских

12 апреля у нас был величавый праздничек, а у янки – антипраздник. Оба в 2021 году стали юбилейными. Но если про 60-летие галлактического полета Юрия Гагарина в нашей стране отлично помнят, то событие, произошедшее 10 годами ранее, на данный момент практически позабыто. А ведь оно оказало суровое воздействие на судьбы мира посреди ХХ века, может быть даже, уберегло население земли от ядерной войны. 12 апреля 1951-го русская авиация нанесла сокрушительный удар янки в небе Кореи. Этот денек они именуют «черным четвергом».

фото: AP

Та апрельская воздушная битва стала практически первым масштабным столкновением русской и американской авиации в период корейской войны.

Если судить формально, схлестнулись тогда военные летчики США (Соединённые Штаты Америки — сил Кореи, согласно мандату ООН, и «нелегалы» – русские истребители, которые вели войны на стороне восставших «коммунистических» корейцев, маскируясь под туземцев (ведь официально СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — стала шуточка про северокорейского аса по имени «товарищ Ли Си Цын».

Настолько необыкновенные условия воздушной войны делали массу неудобств, ограничений для русских летчиков. Им, к примеру, было командованием категорически запрещено пересекать на собственных самолетах определенные рубежи, за пределами которых была настоящая опасность быть сбитым, попасть в руки врага и оказаться таковым образом «расшифрованным».

Ради больщей маскировки на борта наших истребителей наносили северокорейские опознавательные знаки, а тем, кто посиживал за их штурвалами, пораздавали шпаргалки с необходимыми для переговоров по радио во время полетов словами, переведенными на корейский язык, но записанными русскими знаками.

Некие из ветеранов авиации вспоминали позже, что в таковых словарях кое у кого из юзеров можно было отыскать даже специально добавленные туда заменители российских крепких выражений. Но лишь вся эта словесная маскировка на практике оказалась малопригодна. В горячке, в азарте воздушного схватки найдется ли у летчика время находить записанное на бумажке непривычное зарубежное слово?! Естественно, мужчины команды давали, предупреждали о угрозы и матерились по-нашенски, по-русски.

Но даже и без такового нарушения правил конспирации обратная сторона отлично знала, с какими-такими корейскими товарищами приходится иметь дело в небе над воюющим полуостровом.

Девять победных минут

В одном из самых масштабных воздушных схваток той войны, произошедшем 12 апреля 1951 года, соотношение сил было категорически не в нашу пользу: против наиболее чем 120 американских бомбардировщиков и истребителей — всего 36 русских самолетов. Но к кошмару военного управления США (Соединённые Штаты Америки — игре» был зафиксирован разгромный: практически полтора 10-ка сбитых «крылатых янки» и ни единой утраты у российских.

Таковой суперуспех русских летчиков стал вероятен благодаря двум факторам. Во-1-х, практически все наши «орлы» прошли через схватки Величавой Российскей и имели за плечами большенный боевой опыт. А во-2-х, они летали в Корее на новейших реактивных истребителях МиГ-15, имевших феноменальные по тем временам технические свойства и массивное вооружение.

«Эти машинки стали появляться в зоне корейского конфликта еще в осеннюю пору 1950 года, — объяснил Евгений Арсеньев, один из создателей книжки «Истребитель МиГ-15». — 1-ые же бои проявили, что новейший русский МиГ существенно превосходит собственных американских «оппонентов» F-51, F-80 и F9F фактически по всем характеристикам, кроме горизонтальной маневренности.

Смертельно небезопасным противником МиГ-15 оказался и для томных бомбардировщиков В-29, главной ударной силы Дальневосточных ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) США (Соединённые Штаты Америки — сил Объединенных Наций в Корее, лишились безраздельного господства в воздухе, которым они владели фактически с самого начала корейской войны. Для их возникновение новейшего русского истребителя, имеющего потрясающие летно-тактические свойства, оказалось противной нежданностью, из-за чего же америкосы нарекли МиГ-15 «корейским сюрпризом»…

Сначала апреля 1951 года на аэродроме в Аньдуне произошла ротация русских боевых частей. Заместо базировавшейся тут 151-й Гвардейской истребительной авиадивизии, отведенной во 2-ой эшелон, прибыли полки 324-й ИАД под командованием известного аса Величавой Российскей три раза Героя Русского Союза Ивана Кожедуба – 176-й Гвардейский и 196-й авиационные истребительные. Конкретно летчикам этих соединений и довелось скоро участвовать в масштабном воздушном сражении

12 апреля америкосы предприняли самый массированный с начала военных действий налет собственной бомбардировочной авиации. Его целью был избран стратегически принципиальный объект – жд мост на реке Ялуцзян недалеко от городка Аньдун, по которому шло снабжение северокорейских войск из Китая и СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — денек стали 48 стратегических бомбардировщиков В-29 «Суперфортресс». Конкретно с таковых «сверхкрепостей» в августе 1945 года америкосы скинули атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. сейчас, в апрельский денек 1951-го «20 девятые» несли не настолько страшный груз, но тоже весьма мощнейший – фугасные радиоуправляемые бомбы весом по 6 тонн любая. С помощью их америкосы рассчитывали повредить опоры моста и навечно вывести его из строя.

«Суперфортрессы» шли, построившись несколькими ромбами. Их прикрывали с воздуха около 80 американских истребителей.

На перехват вражеской воздушной армады Иван Кожедуб поднял боевые машинки собственной дивизии, базировавшиеся на полевом аэродроме в этом районе. Всего удалось выделить для атаки противника 36 МиГов. Наименьшая часть из их была ориентирована против истребителей противника. Основное же количество наших «пятнадцатых» получило другое задание. Их пилотам был дан приказ: не связываться с южноамериканскими «Сейбрами» и «Тандерджетами», а сначала штурмовать бомбовозы и не отдать им убить важный мост.

необходимо отметить весьма принципиальное событие, которое помогало надежды на фуррор в данной для нас сложный для наших летчиков ситуации. Три авиационные пушки, установленные на МиГ-15 (одна из их калибром 37 мм, две остальные – 23 мм), имели дальность прицельной стрельбы 800 метров, а пулеметы американских самолетов уверенно лупили только на дистанции около 400 метров. Таковым образом русские (вообщем, судя по опознавательным знакам на бортах, — северокорейские!) истребители смогли начать охоту за неприятельскими крылатыми машинками еще ранее, чем те начали им отвечать своим огнем. «Орлы Кожедуба» сполна пользовались таковым преимуществом.

Облегчало их задачку и то, что главные обозначенные начальством цели, бомбовозы В-29 были прелестной мишенью. Во время корейской войны русские асы с толикой презрительности называли их «летающими сараями»: большие (взлетная масса около 60 тонн, размах крыльев наиболее 40 метров), довольно тихоходные (по последней мере, в сопоставлении со быстрыми МиГами). Летчики 324-й авиадивизии штурмовали их, пикируя сверху, заходя сбоку, при всем этом стараясь не попасть под огнь практически 10-ка пулеметов, которыми вооружена любая «Суперкрепость».

«Я подбил «Крепость» первой же очередью, метров с восьмисот, — вспоминал потом один из участников того боя капитан Лев Иванов. — Позже прорвался через заградительный огнь и вторую очередь всадил в упор, так что лишь клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек 10 было, не меньше. здесь на нас навалились истребители прикрытия, и закрутилась карусель».

естественно, южноамериканские «Тандерджеты», «Сейбры», пробовали защищать порученные их опеке бомбовозы и гневно штурмовали наши МиГи. Но русские летчики пустились на хитрость – хотя и сопряженную с огромным риском для жизни. Пилоты самолетов, уже расстрелявших весь боезапас, не покидали зону воздушного боя, а продолжали, оказавшись «пустыми», имитировать атаки на вражеские истребители, — тем отвлекали их на себя от товарищей, еще имеющих возможность вести настоящий огневой бой. Такие заходы в атаку без стрельбы в хоть какой момент могли окончиться грустно: у американских-то истребителей патронов в пулеметах было довольно.

Вот что говорил Герой Русского Союза Сергей Крамаренко, принимавший роль в том воздушном сражении будучи капитаном, командиром звена:

«Задачей моего звена было штурмовать истребители США (Соединённые Штаты Америки — огнь.

одна очередь прошла сзади хвоста южноамериканского самолета, 2-ая попала буквально в цель. F-84 задымил и стал уходить, позже упал в штопор. Потом мы стали гоняться за пытающимися выйти из схватки истребителями США (Соединённые Штаты Америки — увидел В-29, парящие одиночно либо малыми группами в сторону моря. Я и мои летчики открыли по ним огнь. Опосля всякого попадания в борт «Суперфортресса» из пробоин шел белоснежный дым. Позже понизу мы узрели боевые корабли США (Соединённые Штаты Америки — огнь их зениток, пришлось отвернуть в сторону берега. Позже подсчитали, что воздушный бой шел всего девять минут».

В итоге поставленную командованием задачку южноамериканская авиация в тот денек так и не выполнила. К стратегически принципиальному мосту через реку Ялуцзян смогли прорваться лишь три В-29. Отбомбились они под напором наших МиГов второпях. Как итог – многотонные фугасы только слегка повредили одну из мостовых опор. Ее ремонт востребовал практически 2-3 денька, опосля чего же движение составов с военными грузами через мост возобновилось.

«денек Х» — отставить!

По поводу утрат, понесенных южноамериканскими ВВС (Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов) в том сражении, до сего времени существует некая неопределенность. Сами штатовцы по жарким следам опосля боя сказали в собственных сводках, что 12 апреля было сбито лишь три «Суперфортресса». Но спустя некое время штаб бомбардировочной авиации США (Соединённые Штаты Америки — повреждениями, и в предстоящем часть из их пришлось списать.

В большинстве наших справочников бытуют такие числа: 12 апреля 1951 года сбито 10 бомбардировщиков и 4 истребителя США (Соединённые Штаты Америки — несколько другие данные упомянул два года вспять в одном из собственных крайних интервью ветеран той битвы Сергей Крамаренко: «Наши летчики, по официальным данным, общепризнанным янки, убили 12 бомбардировщиков и 5 истребителей США (Соединённые Штаты Америки — случае, таковых массовых утрат техники и пилотов у янки еще не было. Они навечно закончили посылать на бомбардировки огромные группы самолетов…»

Выше сотки американских летчиков (экипаж каждой «Суперкрепости» насчитывал 12 человек), были обязаны спасаться из подбитых самолетов на парашютах. По мемуарам участников боя, в воздухе периодически показывалось такое огромное количество раскрытых парашютных куполов, что это больше походило на воздушный десант. Основная часть «парашютистов поневоле» попала в плен.

А вот что касается утрат с русской стороны, здесь полная ясность: ноль. Все МиГи авиадивизии Ивана Кожедуба, участвовавшие в бою, возвратились на собственный аэродром. правда, некие из самолетов получили повреждения. В одном из истребителей высчитали даже около сотки пробоин! Но через несколько дней наши механики и техники смогли все эти боевые раны крылатых машин вылечить. Истребители вновь могли отчаливать на боевые задания.

Янки воздушное побоище 12 апреля 1951 года ошеломило. Подобного поражения их авиация до той поры не знала. В Военно-воздушных силах США (Соединённые Штаты Америки — глаза значительны! – ни один военный самолет Соединенных Штатов в протяжении последующих 3-х суток совершенно не приблизился к зоне, контролируемой русскими истребителями.

Но последствия «темного четверга» — как стали с того времени именовать этот денек в Америке, оказались куда наиболее суровыми. Полнейший разгром, учиненный новенькими русскими истребителями южноамериканским стратегическим бомбовозам, вынудил высшее управление США (Соединённые Штаты Америки — времени варианты вероятной глобальной войны против Русского Союза с применением ядерного орудия. Ведь главным методом использования атомных боеприпасов тогда была бомбардировка ими с самолетов. Но апрельское схватка в небе Кореи показало, что созданные для данной для нас цели южноамериканские «бомберы» В-29 весьма уязвимы в боях с новой русской истребительной авиацией. А означает, они не сумеют в «денек Х» накрепко выполнить задание по массовой атомной бомбардировке городов и объектов на местности СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — Источник www.mk.ru