19.06.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Новые станции и речные перевозки: Ликсутов о планах развития московского транспорта

Как пандемия коронавируса повлияла на работу транспортной системы Москвы, наблюдается ли восстановление пассажиропотока, и какие новаторства ожидаются в этом году – о этом в интервью телеканалу "Россия 24" поведал заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

— Давайте начнем с подведения итогов 2020 года. Понятно, что он для всех был весьма непростым, эпидемия оказала весьма существенное воздействие, мне кажется, сначала на транспортную сеть, поэтому что количество передвижений сократилось. В Европе, мы лицезреем, есть еще локдауны, в Рф, в Москве конкретно ограничения остались минимальными. Как вы оцениваете 2020 год исходя из убеждений публичного транспорта, как сложным он был?

— Когда в согласовании с указом мэра в Москве были введены особенный режим труда и отдыха, естественно, он коснулся городского транспорта. В весеннюю пору размер перевозок на городском транспорте у нас снижался практически на 80%, к концу 2020 года – на 40%. Нынешние числа – это приблизительно 25% от 2019 года. Вырастает размер перевозок на городском транспорте, если гласить про нынешние деньки, а 2020 год, естественно, был годом, когда падение размера перевозок было наибольшим.

Но при всем этом было принято решение, сначала, мэром городка, о том, что хотя количество пассажиров понижается, но график движения поездов, к примеру, в метро, интервалы, к которым привыкли люди, они остаются. Другими словами мы работали практически в наивысшем графике, но при всем этом возили меньше людей. Это позволило решить массу заморочек: сначала, обеспечить социальную дистанцию, во-2-х, обеспечить работоспособность и жизнедеятельность всего городка. Потому, естественно, непростые были условия. желал поблагодарить всех наших пассажиров городского транспорта за то, что воспользовались масками и перчатками. Сначала довольно трудно было, но на нынешний денек уже никаких сложностей в этом нет, пассажиры стремительно привыкли.

— Если гласить про меры, которые были приняты, это к тому же обработка всех составов. Сохраняются ли эти доп меры завышенной сохранности исходя из убеждений дезинфекции?

— Вы правы, дезинфекция, обработка, увеличение количества разных мероприятий, связанных с чисткой поверхностей, которых касаются пассажиры – это Ценность, который был у нас в прошедшем году. Все эти меры останутся и в 2021 году, и в 2022 году. Такое решение у нас уже снутри правительства Москвы есть. Приблизительно от 5 до 15 раз мы стали почаще убирать, протирать, мыть разные поверхности, подвижной состав, полы и массу остальных вещей. При всем этом за 2020 год Управление Роспотребнадзора по Москве сделало порядка 8,5 тыщ разных тестов всей транспортной системы, сначала метро. Вот за все эти испытания никогда не было выявлено ни на одной поверхности городского транспорта Москвы ни одной субстанции, которая бы касалась ковида. Другими словами это гласит о том, что принятые меры, принятая система контроля, система обработки поверхности – она верная, верная, и мы не допустили никаких заморочек в связи с сиим в городском транспорте.

Плюс в Москве развернута самая большая в мире сеть по санитайзерам. Приблизительно 3 тыщи единиц этих санитайзеров расставлено по всем станциям метро, на остановках городского транспорта, на жд пересадочные узлы – можно подойти и обеззаразить свои руки. И эти санитайзеры останутся, как минимум, на весь 2021 год.

— Вот вы гласите о тех мерах, которые были приняты. Непременно, это тянет за собой и финансовую составляющую. Если гласить про то, с какими плодами исходя из убеждений денег прошел 2020 год для столичного транспорта, каким он был?

— Сначала у нас, естественно, снизилось количество пассажиров, соответственно, снизились билетные доходы. Не много того, было принято решение о поддержке тех малых бизнесменов, которые работают в инфраструктуре метрополитена, у каких маленькой магазин либо кафе – мы им на 50% снизили арендные платежи. Это тоже была значимая мера поддержки. Если брать в совокупы, то городской транспорт недополучил в 2020 году практически 40 млрд рублей – это большие средства. Их возместил бюджет в полном объеме, поэтому что мы не могли приостановить ни приобретение новейшего подвижного состава, ни обновление парка наземного городского транспорта, жд транспорта, и, естественно, большими темпами длится стройку новейших станций метро. В 2020 году открыто 7 станций, в этом году мы планируем, что их будет от 8 до 11. Другими словами в 2020 году наиболее миллиона москвичей получили метро в шаговой доступности от собственного жилища. Приостановка строительства пассажирской инфраструктуры – станций метро, обновление жд вокзалов, стройку новейших хорд автодорог – это привело бы к тому, что город просто тормознул бы в собственном развитии. Этого нереально было допустить. Потому мэром городка были приняты решения о том, что большие инфраструктурные проекты, сначала связанные с развитием городского транспорта, не должны быть остановлены. И они все длилось.

— Вы уже отметили, что, невзирая на условия, в каких пришлось работать, в 2020 году все равно раскрывались и новейшие станции метро, и новейшие жд станции, обновлялся и подвижной состав. Как он обновился, и какие планы на 2021 год?

— Если гласить про вагоны метро, то практически на 63% мы обновили весь парк на нынешний денек. На 100% обновили парк наземного городского транспорта – сначала это автобусы. По трамваям еще 2 года нужно, и мы обновим весь парк столичных трамваев, стопроцентно перейдем на низкопольный, весьма высококачественный подвижной состав на уровне самых наилучших глобальных аналогов. А наша самая неповторимая разработка, в которая правительство Москвы не только лишь как клиент выступало, да и как технический заказчик, это московские электробусы. По количеству электробусов Москва 1-ый город в Европе. И то, что их делают русские производители – КамАЗ и ГАЗ – это весьма отлично, на мой взор, для всего русского автопрома. Мы сделали неповторимую машинку, которая даже в наши крайние недельки экстремальных холодов и огромного размера снега, отработала совершенно непревзойденно. Ни 1-го сбоя не было у электробусов. А по коэффициенту технической готовности – таковой есть технический термин – наши электробусы были даже лучше дизельных автобусов, которые работают по дорогам Москвы. Мы весьма рады, что у нас таковая весьма высококачественная, надежная техника, и за маленькой срок у нас такие результаты конкретно в электронном транспорте.

— Исходя из убеждений, к слову, конкретно электробусов, как сейчас люди готовы пересесть со собственного личного транспорта на вот таковой сверхтехнологичный экологичный транспорт?

— Вы понимаете, в большущем городке требуется баланс интересов. естественно, за крайние 10 лет москвичи стали наиболее, скажем, умно воспользоваться всеми системами городского транспорта и личной машинкой. Любой год в Москве прибавляется приблизительно 200 тыщ новейших каров. Но при всем этом движение на дорогах становится мало, но любой год лучше. Если гласить про 2020 год, естественно, при общем падении размера перевозок в городском транспорте количество людей, которые воспользовались личной машинкой, поездками на такси, оно подросло. Это, естественно, не так здорово, поэтому что все равно встает вопросец экологии, в особенности в постковидный период, как на данный момент его именуют. В почти всех городках он просит в согласовании с советами докторов больше передвижений, больше прогулок, больше активности, чтоб иммунитет как у взрослых, так и у малышей, был лучше. Потому в этом году мы предпринимаем меры, связанные с тем, чтоб обеспечить москвичей возможностью больше ходить, возможностью совершать больше велосипедных прогулок. Мы в этом году поставим около 1000 новейших велосипедов, при этом велики придут не только лишь в центральную часть городка, да и в спальные районы Москвы, фактически около МКАД.

— Такие же будут пункты, как в центре?

— Да, это общая система городского велопроката. И мы думаем, что доп стройку временных велодорожек приведет к тому, что все-же москвичи станут больше двигаться. Естественно, личная машинка остается в городской транспортной системе, но использование личной машинкой придет в соответствие, которое было. И человек, сначала, будет мыслить, как уместно употреблять свое тс. И думаю, что предпочтение будет в сторону городского транспорта.

— Говоря про личные транспортные средства, понятно, что на данный момент отменены не все меры, связанные с COVID. Как вы оцениваете ситуацию на дорогах, на данный момент как-то вырос поток машин?

— Трафик личного транспорта вырос, и количество поездок подросло. Могу сказать, к примеру, что падение размера перевозок в метро, мы с вами гласили, это 40% в конце 2020 года и 80% в весеннюю пору 2020 года. Количество поездок, к примеру, на такси подросло практически на 20%, на личных машинках – практически на 30%. Потому ситуация на дорогах при том, что поездок меньше, была довольно напряженной Но при всем этом совместно с нашими сотрудниками из ГАИ (Госавтоинспекция МВД России — ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) Москвы мы делали все, чтоб у нас понижалась аварийность на столичных улицах. могу сказать, что по коэффициенту общественного риска – есть таковой коэффициент, который оценивает общую аварийность на количество обитателей – Москва достигнула коэффициента 2,97. Для примера: в Сингапуре, который считается самым неопасным городом мира по движению, этот коэффициент 2,8. Другими словами мы в числе глобальных фаворитов по сохранности движения. Но еще есть масса вещей, которые нам совместно необходимо доделать, поправить, сделать лучше. И немаловажную роль тут играет программка дорожного строительства, которая дозволит разгрузить некие особо загруженные транзитные магистрали – к примеру, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо. И стройку хорд дозволит эту задачку решить, естественно.

— В 2021 году что планируете создать для решения этих задач?

— 2021 год, естественно, будет посвящен городскому транспорту. Наша задачка облагораживать и облагораживать свойство, открывать новейшие станции. Я гласил о том, что от 8 до 11 станций мы планируем открыть, отремонтировать практически 15 загородных жд вокзалов, превратив их не попросту в загородный вокзал, а в пересадочный узел с возможностью и приобрести продукты первой необходимости, и комфортно пересесть на остальные виды транспорта. Будем большими темпами обновлять подвижной состав: практически 300 единиц вагонов метро, практически 400 электробусов, 100 трамваев придет в город. И довольно огромное количество автобусов большенный вместимости. К огорчению, пока автопроизводители электронного транспорта не научились созодать электробусы с "гармошкой", но уже 1-ый таковой тестовый электробус придет в этом году. Весьма рассчитываем на то, что он будет подменять дизельные машинки в самом ближнем будущем. И, естественно, мы начали работать над речными перевозками. Мы весьма рассчитываем, что в наиблежайшие 2-3 года в Москве покажутся постоянные речные перевозки по Москве-реке, которые будут делать не только лишь туристскую, да и транспортную функцию, комфортно соединяя два берега реки. Чтоб попасть через существующую сеть (или метро, или автодорожную) приходится растрачивать 20-30 минут, а в дальнейшем – 5 минут. И поездки на речном транспорте будут по городскому билету. Пока про тарифы рано гласить, но это будет карта "Тройка" и городской тариф.

— Вы упомянули карту "Тройка". В 2020 году она уже вышла за границы Москвы и даже области, у Тульской области есть этот же проект. Как вы планируете в предстоящем все это взаимодействие выстраивать? Как я понимаю, будем мобильное приложение. Какие Инвестиции направляются в создание данной нам единой структуры?

— Мобильное приложение уже есть. Это "Столичный транспорт", где вы сможете персонализировать "Тройку", восполнить ее бесконтактным методом. Другими словами, если у вас есть телефон с дроидом, то приложив карту "Тройка" к телефону, вы сможете уже на данный момент ее восполнить, для вас не непременно идти в кассу, или прикладывать ее к билетному автомату в метрополитене. Задачка, которую мы впереди себя ставим, это еще больше уменьшить очереди, повысить удобство при использовании городским транспортом. карта "Тройка" хорошее для этого решение. В 2020 году мы в Лондоне получили 1-ое пространство как самая умственная билетная система в мире. Соревновались с германскими, английским операторами, у каких есть подобные решения. Весьма гордимся сиим. За маленькое время "Тройка" стала целой экосистемой: со собственной системой скидок, с призами и массой остальных нужных вещей. Обитатели Тулы – это у нас регион №2 опосля Столичной области, обитатели которого нередко приезжают в столицу – они могут данной нам картой произвести оплату поездку в автобусе либо в трамвае в Туле и Тульской области. И с сиим же балансом приехать в Москву и произвести оплату поездку в метрополитене. Это хорошая вещь. И Столичная область, с которой мы уже год готовились к запуску "Тройки" на всех маршрутах Подмосковья. Уже тестирование прошло, уже происходит развертывание системы на всю Московскую область. До конца года мы стопроцентно охватим всю Московскую область, и наши билетные системы станут едиными. Это весьма здорово для пассажиров, для вас не нужно употреблять два различных носителя. на данный момент это карта, а в ближнем будущем эта карта будет встроена в мобильный телефон, и даже носителя уже не нужно будет носить, у вас постоянно она будет с собой, тем наиболее, что мобильный телефон обычно никто не запамятывает. Бывает, сумку оставляют, паспорт, но мобильный телефон с большенный вероятностью вы возьмете буквально.

Есть у нас еще таковая умственная система, которую мы пробуем ввести, именуется эта программка "время ранешних". на данный момент это на 2-ух линиях – Таганско-Краснопресненской и Некрасовской. Если вы едите до 7:15 на метро, мы для вас даем 50% скидки, если вы едите чуть-чуть позднее, то тоже 50% скидки распространяется на определенное количество времени. Что удалось за это время? У нас ожидание, что около 7% пассажиров изменят время поездки с часа пик на наиболее преждевременное либо наиболее позже. Итог таковой, что около 3 тыщ человек уже пересели, а 3 тыщи человек – это 3 поезда метро, которые освободились. На Таганско-Краснопресненской полосы это весьма суровый итог. Это одна из самых загруженных линий метро, и, естественно, днем получить 3 пустых поезда – это неплохой итог. Рассчитываем мы, естественно, на несколько больше – чтоб таковых поездов было 7. Поглядим, как это все будет развиваться. Уверен, что таковыми надстроечными вещами мы сможем создать поездки еще наиболее удобными и комфортными.

И еще желал сказать про один план на 2021 год. В 2020 году мы делали массовый опрос обитателей на предмет того, что люди сами задумываются про транспортную систему, что они бы желали сделать лучше, поменять, какие предложения отдать. И мы получили гигантскую массу весьма потрясающих, хороших предложений. к примеру, кое-где создать велодорожку, кое-где поменять схему движения, кое-где добавить парковочные места, создать новейшие пешеходные переходы, поставить добавочно остановку либо поменять маршрут городского транспорта. Вот эту программку, в какой приняли роль несколько 10-ов тыщ москвичей, мы продолжим и в 2021 году, сделав этот диалог неизменным. Большая часть предложений, которые нам дали в 2020 году, мы непременно реализуем в текущем году, в особенности это касается летнего сезона.

Источник

%d такие блоггеры, как: