04.08.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Страховщиков обязали платить по ОСАГО без учета износа авто

Верховный Трибунал РФ (Российская Федерация — компании выплачивать пострадавшим в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) компенсацию по ОСАГО без учета износа деталей машинки. Такое беспримерное решение высшая судебная инстанция приняла опосля спора автолюбителя из Волгограда и его страховой компании. Распространится ли схожая практика по всей стране? И как больше могут стать страховые выплаты?

Помяты фронтальный бампер, крыло и пассажирская дверь – такие повреждения получила иномарка Данила Юртаева опосля столкновения с белоснежным седаном. Виноватым в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) признали второго водителя, но получить полную стоимость ремонта от страховой компании у Данила не вышло. Доплачивать пришлось из собственного кармашка.

"Чинить мой кар страховая отказалась. Предложили выплатить мне наличными, но сумму посчитали с учетом износа кара. По их подсчетам вышло 48 тыщ рублей. При всем этом независящая экспертиза именовала сумму 54 тыщи, а в сервисе совершенно оценили в 65", – поведал Данил Юртаев.

Сумма большая. Практически 17 тыщ автолюбитель доплатил без помощи других. А ведь таковых историй по всей Рф сотки тыщ. С 2017 года в нашей стране в системе ОСАГО действует Ценность натуральной формы возмещения вреда. Иными словами, в случае ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) страховые должны направлять покоробленный кар в сервис. При таком виде компенсации Износ кара не учитывается, а чинить машинки клиентов разрешено лишь с внедрением новейших автозапчастей.

Но таковой метод выплат страховым влетает в копеечку, а поэтому в надежде сберечь они нередко прибегают к нехитрым уловкам.

"Страховые компании в большинстве собственном на данный момент не направляют автовладельцев на ремонт, а предпочитают заплатить валютные средства. Почему? Поэтому что валютные средства она выплачивает с учетом износа, а если производит ремонт, то ремонт осуществляется без учета износа. Соответственно, страховым компаниям это очевидно нерентабельно, потому они на данный момент уже вправду массово нарушают права автовладельцев", – растолковал юрист Тимур Матвеев.

к примеру, чтоб выплатить автовладельцу конкретно валютную компенсацию, страховые агенты молвят о том, что в сервисе огромные очереди, или нужную деталь придется ожидать очень длительно. Таковым образом страховые практически вынуждают автовладельцев подписать доп соглашение и добровольно согласится на возмещение вреда средствами.

Но сейчас такие схемы страховщикам провернуть будет еще труднее. Верховный Трибунал обязал страховые компании выплачивать пострадавшим в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) компенсацию по ОСАГО без учета износа деталей машинки. Разница в сумме выплат, молвят юристы, значимая. В среднем она может стать выше на 30-40 процентов.

"Речь идет о довольно больших суммах. Так как учет износа и без учета износа иногда бывает 100-150 тыщ рублей и 30 тыщ рублей, это довольно суровые суммы, при том, что автовладелец в трагедии не повинет, и обязан тогда брать на себя доп расходы", – продолжает Матвеев.

К слову, получить полное возмещение вреда автовладельцы могут и еще одним методом.

"Если возмещение выполнено в серьезном согласовании с законом о ОСАГО, но потерпевший решил, что полное возмещение не пришло, он имеет Право обратится к виновнику за компенсацией оставшейся части, той, которая не возмещена по ОСАГО", – поведал заместитель управления методологии урегулирования убытков Русского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов.

Специалисты убеждены: если новенькая практика устоится, не виноватым в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) водителям больше не придется платить доп средства за ремонт кара из собственного кармашка.

Источник