30.07.2021

Найдена экзопланета размером с Сатурн

ЭкзопланетаЭкзопланета TOI 813b размером с Сатурн в представлении художника. Создатели и права: Sci-NewsCom.

Штатские учёные из проекта Planet Hunters TESS (PHT) нашли планетку размером с Сатурн, крутящуюся вокруг звезды TOI 813 – броского субгиганта, размещенного в 865 световых годах от нас. Обозначенная TOI 813b, это 1-ая планетка, обнаруженная в рамках проекта PHT.

Развитые звёзды изредка встречаются в солнечной округи, так как фазы субгиганта и гиганта недолговечны в эволюции звезды. Как следует, лишь несколько экзопланет были обнаружены около таковых звёзд.

TOI 813 – броский субгигант, который находится в процессе эволюции и скоро перевоплотится в красноватого гиганта.

возраст звезды, также известной как TIC 55525572, 2MASS J04504658-6054196 и CD-61 970, составляет примерно 3,73 млрд лет. Её масса добивается 1,3 солнечных масс, а радиус 1,9 солнечных радиусов.

TOI 813b совершает один оборот вокруг звезды за 84 денька и находится на расстоянии всего 0,4 а.е. Планетка приблизительно в 6,7 раза больше и в 42 раза массивнее Земли.

“TOI 813b увлекательна по почти всем причинам”, – произнесла Нора Эйснер, доктор философии и студентка физического факультета Оксфордского института.

Во-1-х, поэтому что она вращается вокруг развитого субгиганта, который израсходовав припасы ядерного горючего расширяет свои наружные слои и сжимает своё ядро.

Наше солнце ещё не достигнуло данной для нас стадии собственной эволюции – у него всё ещё имеется около половины припасов горючего – но оно, непременно, в один прекрасный момент также станет субгигантом.

Учёные изучили TOI 813, моделируя изменение её размера с течением времени. Этот анализ показал, что TOI 813b, к огорчению, будет поглощена её развивающимся владельцем приблизительно через 780 миллионов лет!

TOI 813b также увлекательна тем, что в истинное время у неё самый длительный орбитальный период посреди всех подтверждённых планет, найденных при помощи телескопа TESS.

Эйснер и её команда подтвердили открытие данной для нас планетки, используя несколько наземных телескопов.

Документ, описывающий открытие TOI 813b будет размещен в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.