04.08.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Тест-драйв KiaSeltos 1.6 D 2WD

тест-драйв Kia Seltos

Часть 1: давно ожидаемый. 1-ое знакомство с самым ожидаемым экономным кроссовером 2020 года. Хотя таковой ли он экономный?

Удивительно, что новейший Kia Seltos добрался до нас только сначала 2020 года. Пока в Киа тянули его родственник по южнокорейскому автоконцерну Хэндэ-Kia – кроссовер Хэндэ Creta, который продается у нас с 2016 года, уже издавна крепко «забил» пространство самого продаваемого кроссовера в РФ (Российская Федерация — денька на денек ждет рестайлинга. Поговорка «В большенный семье клювом не щёлкай» навязывается сама собой. Но это на 1-ый взор. По сути общего у этих каров не много. В базу Seltos легла наиболее современная платформа К2, на которой построены модели Ceed и Soul. Впереди тут обыденный McPherson, моторчик электроусилителя размещен на управляющий колонке, а сзаду полузависимая опора (для переднеприводных версий) либо многорычажка (для вэдовых версий). Индивидуальности русской адаптации – другая настройка амортизаторов, стабилизатора поперечной стойкости и пружины с модифицированной жесткостью.

Заявленный дорожный просвет составляет 190 мм (185 мм на 16-дюймовых колёсах)

По своим габаритам Kia Seltos реальный переросток B-класса. Seltos на целых 10 см (4370 мм) длиннее Креты и всего на сантиметр короче Nissan Qashqai. Потому соперничать он будет не только лишь с Creta и Kaptur, да и с наиболее большими Skoda Karoq, вышеупомянутым Nissan Qashqai, также Митсубиси ASX, относящимися уже к классу «С». Благодаря рекордной посреди соперников колесной базе (2630 мм) на заднем ряду сидений Kia мы лицезреем впечатляющий припас места в коленях: даже рослый пассажир может сесть сам за собой, не касаясь спинки фронтального кресла.

Двуцветная расцветка очевидно Селтосу к лицу: всего предвидено 6 разных цветовых композиций. Также предлагается восемь обычных однотонных вариантов расцветки, часть из которых достаточно калоритные.

Но подождем с салоном. 1-ая идея, посетившая меня при виде Селтоса, — поздний дебют очевидно начал двигаться на пользу кроссоверу, так Kia смотрится увлекательнее, оригинальней и дороже Креты. В касте бюджетников Kia Seltos приметным самобытным и проработанным дизайном. И тому есть разъяснение. к примеру, в отличие от той же Креты, которая делалась для беспритязательных рынков государств третьего мира, где принципиальна стоимость и лишь стоимость, Селтос модель глобальная и продается по всему земному шару, включая внутренний Рынок Южной Кореи, США (Соединённые Штаты Америки — 1-го взора довольно, чтоб осознать – к разработке наружного вида кара подошли со всей ответственностью.

Всего доступны три варианта оптики: обыденные галогенные фары проекционного типа, те же галогенные фары, но со светодиодными ходовыми огнями, также на сто процентов светодиодные. Противотуманные фары положены всем версиям, но зависимо от уровня оснащения могут быть галогенными либо светодиодными.

естественно, по классике, в особенности здорово смотрятся лучшие комплектации с 18-дюймовыми колесами, многоуровневой светодиодной оптикой и 3-мя вертикально выстроенными кубиками противотуманок. Но и наш далековато не самый накрученный тестовый Seltos смотрится любопытно. Богатство матового хрома, сложносочиненные бамперы, достойные внимания выштамповки на колесных арках и капоте, мощная задняя вставка с роскошно вставленными фонарями заднего хода. Не подкачала и практичность — бамперы, колесные арки, двери и пороги защищены неокрашенными молдингами.

Передняя панель в уже знакомом стиле по иным свежайшим моделям Kia с торчащим в центре планшетом мультимедиа-системы. Весь дешевый пластик хорошо замаскирован игрой форм и разными накладками в подходящих местах.

В самых богатых версиях предлагается сенсорный экран диагональю 10,25 дюймов и акустика Bose. Система веселит резвыми откликами и толковым интерфейсом. В комплектациях поординарнее предусмотрена или система с 8-дюймовым экраном, или совершенно простая монохромная магнитола.

Под стать и интерьер, которого обыгран так, чтоб за счет игры форм, также богатства различного декора замаскировать массу дешево пластика. «Ломаные» сетки динамиков аудиосистемы, оформленный в стиле одного экрана блок климат-контроля, классно задизайненные ручки открывания дверей, приятный руль – интерьер смотрится значительно дороже собственной настоящей цены. При всем этом практически все главные точки контакта с пассажирами вроде локотников на дверях либо накладки перед фронтальным пассажиром выполнены из мягенького пластика. Нет особенных претензий и к эргономичности. Разве что, подушечки фронтальных сидений коротковаты, да зона работы левого стеклоочистителя завершается сантиметрах в 10 от стойки.

За счет впечатляющей колесной базы места на заднем диванчике довольно. Спинка имеет двухпозиционную регулировку наклона.

Докатка в доступных комплектациях сберегает доп 35 л. А если запасное колесо полноразмерно (как на фото), объём ограничен 433 литрами. Отделка багажника ординарна, но осторожна.

Клиенту, позарившемуся на Seltos есть из чего же избрать. Семь различных сочетаний моторов, коробок передач и типов привода. И это, не считая различных вариантов оснащения! При этом некие из их могут включать медиа систему с огромным десятидюймовым экраном, вентиляцию и электропривод фронтальных сидений, проекционный экран, динамическую подсветку салона, обогрев задних сидений, лючок с электроприводом и даже двуцветную расцветку кузова. Ясное дело, что большая часть из этих благ предлагаются лишь в дорогих комплектациях, стремящихся к 2 млн рублей.

Часть 2: в ожидании фуррора. Продолжаем знакомство с Kia Seltos, попутно выясняя, что новейший корейский кроссовер фактически обречен на фуррор.

В первой части мы узнали, что Kia Seltos не так прост, как чудилось ранее. Это далековато не перелицованная версия Креты, а на сто процентов самостоятельная модель, которая имеет массу различий, начиная с дизайна, заканчивая наиболее современной платформой. Оду дизайнерам, создавшим образ Селтоса, мы уже спели в первой части, а на данный момент обратимся к технике и маневренности, тем наиболее, что тут тоже много чего же увлекательного.

Линейка движке Kia Seltos на 66,6% унифицирована с Кретой, да и свои отличия тут тоже есть. Начнем по порядку, а поточнее в оборотном порядке с самой дорогой модификации.

1,6 T-GDI

Лучшим агрегатом для Kia Seltos стал бензиновый турбомотор 1,6 T-GDI мощностью 177 л.с. и наибольшим вращающим моментом 265 Нм. У мотора дюралевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. Пару ему составляет семиступный «бот» с 2-мя сухими многодисковыми сцеплениями конторы Valeo. Звучит супер, ну и мощности для малогабаритного «паркетника» полностью довольно. Шуточка ли, таковой Селтос разгоняется до 100 км/ч всего за 8,4 секунды. Но брать такие версии будут единицы. Основная причина, естественно же, стоимость. Кроссовер с турбомотором предлагается лишь в 3-х самых дорогих комплектациях по стоимости от 1 819 900 до 2 049 900 рублей! Другими словами заместо самого накрученного Селтоса можно приобрести Kia Sportage в неплохом оснащении либо даже базисный Sorento в новеньком кузове! Про нашу нелюбовь и боязнь механизированных коробок с двойным сцеплением, которые идут шлейфом от первых проблемных трансмиссий DSG, можно и не вспоминать.

Kia Seltos одна из немногих моделей на нашем рынке, которая дает очень широкий выбор для покупателей: три мотора, четыре коробки, фронтальный и полный привод.. И любая из этих модификаций имеет минимум 3 варианта комплектации. Вилка цен от 1 149 000 до 2 049 000 рублей.

2.0 MPI

2,0-литровый 149-сильный (177 Нм) атмосферник нам отлично знаком по Крете. У этого мотора облегчённый блок, малошумная цепь привода ГРМ, бесступенчатое изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, также пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Далее сходства завершаются. Коробка у двухлитрового Seltos собственная. тут установлен новейший вариатор IVT Smartstream, который мы могли повстречать на новейшей Хэндэ Sonata. Это самостоятельная разработка южнокорейского концерна. Изюминка этого вариатора в том, что у него клиноцепной, а не клиноремённый принципом деяния. Мы не будет останавливаться на данной модификации Kia Seltos, т.к. 90% тест-драйвов на просторах Веба по запросу «тест-драйв Kia Seltos» посвящено именной ей. Все дело в том, что на первой ездовой презентации Селтоса, куда приглашали русские СМИ (средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле— и видеопрограммы) были представлены конкретно такие авто.

Если версию с турбомотором и роботом будут выбирать единицы, то кар с двухлитровым атмосферником и вариатором должен занять 30-40% продаж. Этот тандем незначительно дороже версий 1,6, но владеет наилучшей динамикой.

1.6 MPI

Для нашего теста Kia Seltos мы избрали версию «из народа». Ведь конкретно на этот мотор ожидаемо будет приходиться наиболее половины всех продаж и конкретно авто в данной модификации попадают в ценовой спектр, на который ориентируются большая часть возможных клиентов из этого сектора рынка. Итак, под капотом нашего кара – старенькый знакомый атмосферник объемом 1,6 литра с распределенным впрыском горючего и изменяемыми фазами на впуске и на выпуске. Его мощность составляет 123 л.с. для переднеприводных версий и 121 л.с. для каров с полным приводом. Коробки: 6-ступенчатая «механика» и традиционный гидромеханический «автомат» с этим же количеством скоростей.

Kia Seltos с мотором 1,6 — обычный вариант для размеренного передвижения на любой денек. В различных вариациях для этого мотора можно избрать МКПП либо АКПП, фронтальный либо полный привод.

Селтос с мотором 1,6 и «автоматом» в обыкновенном режиме движения весьма приятный кар. Этот мотор и АКПП – старенькые знакомые, потому и соображают друг друга с полуслова. Не считая того, эта парочка различается хороший экономичностью. При движении с крейсерской скоростью по трассе без резких убыстрений аппетит Селтоса не превосходит 7-8 л. на 100 км/ч, а средний расход горючего по итогам всего теста составил около 9 л..

По собственному расслабленно в обыкновенном режиме передвижения. Отлично, что в умеренном режиме мотора фактически не слышно. Основным источником шума в салоне кроссовера являются шины, что вскрывает классическую для данного класса каров делему слабенькой звукоизоляции.

Аспекты возникают лишь, когда охото поехать побыстрее. При попытке двигаться оживленно, лихо обгоняя попутный транспорт, понимаешь, что Селтос кар не для гонок. Это разумно. Добиваться от экономного домашнего кроссовера с паспортным разгоном до 100 км/ч за 12,3 секунды задатков спортивного автомобиля в стиле неких «пилотов» Солярисов и Рио, оклеенных желтоватой пленкой с шашечками на бортах, лучше не стоит. А для «обычных» водителей динамики Селтоса обязано хватить и в городке и за его пределами. Тем наиболее, что в движении Kia оставляет положительное воспоминание. Мне приглянулся легкий, но в тоже время не лишенный реактивного деяния руль. Seltos достаточно стабилен на высокоскоростной дуге не «гуляет» при перестроениях и отлично держится на автобане. Маленькой, но полностью допустимый наклон возникает лишь в наиболее крутых поворотах.

А еще мне понравилось, как Seltos совладевает с разнокалиберными неровностями. И дорожная мелочь и ямы покрупнее подвеска отрабатывает округленно и упруго, с неплохим припасом прочности. естественно, в нашем случае на руку сыграли 16-дюймовые колеса с высочайшим профилем шин, которым был оснащён тестовый кар в средней комплектации Luxe. Но в целом и с неровностями и с ездой по проселку Kia справляет весьма хорошо.

Знакомство с новеньким кроссовером Kia Seltos оказалось приятным и в его будущем успехе продаж можно не колебаться. Может быть, ему не под силу подвинуть крепко закрепившeгося на рынке родственника по концерну, но свою строку в перечне самых продаваемых моделей он займет без колебаний. Увлекательная наружность, отлично проработанный интерьер, широчайшая возможность выбора комплектаций и модификаций с вилкой цен практически в миллион рублей и отлично зарекомендовавший себя на рынке бренд – все слагаемые для фуррора у Селтоса есть. Осталось незначительно подождать.

Руслан Галимов. фото Kia.


Источник