30.07.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Истинным победителем гран-при Венгрии 1986 года стала Tatra T623-R

34 года вспять на гран-при Венгрии организаторы-коммунисты избрали наилучшее, что у их было

В прошлые выходные Льюис Хэмилтон и компания сразились на Хунгароринге в рамках гран-при Венгрии 2020. Если б вдруг случилась противная трагедия, где гонщику потребовалась неотложная мед помощь, на трассе одномоментно возник бы Мерседес-AMG E63 Wagon, который со своими 600 л. с. доставил бы пилота к медику очень стремительно.

Но 34 года вспять, когда Венгрия в первый раз возникла в календаре, местные коммунисты не собирались пропускать через «Металлический занавес» что-либо так же массивное и тем наиболее германское. Но впустив Берни Экклстоуна и Формулу-1 в свою страну, они приняли правила игры, а означает должны были обеспечить должную сохранность. И в качестве сэйфти-кара они избрали наилучшее, что у их было! «Татру»!

К Счастью, 1-ая гонка прошла без любых заморочек, но Tatra T623 Special Rapid Response Vehicle была готова по первому же кличу выскочить на трассу, оглашая округи воем собственного V8 с воздушным остыванием.

T623 была спроектирована Сирилом Свободой – бывшим гонщиком и пионером в области спасения в гоночных аварийных ситуациях. Собственный 1-ый кар критического реагирования он выстроил на базе Lancia Beta, но остался недоволен ни вольным местом, ни мощностью итальянского купе. Сирилу всего-то необходимо было выискать подходящую машинку у себя на родине…

Да, ему нужна была Tatra! неувязка заключалась в том, что свобода не был членом Политбюро, другими словами заполучить в свое распоряжение таковой кар было тяжело.

Сирил и его спасательная организация NAREX (на данный момент NARIMEX) разработали Т623 из обычной Т613, применяемой для перемещения чиновников коммунистической партии и остальных членов правящей элиты. В Восточном блоке не было огромного выбора так именуемых каров «выше среднего».

Тем не наименее, большенный 4-дверный седан с V8 оказался умопомрачительно удобной платформой для сотворения машинки сохранности, которая могла бы поддерживать «расслабленный» темп гоночных болидов. Приятным призом было то, что создателем кузова было известное ателье Vignale.

В собственном начальном виде Т623 S имела этот же обычный 3-литровый V8, что и дорожная Т613, но такие аспекты, как заниженная на 30 мм подвеска, облегченные кузовные панели и окна из плексигласа значительно улучшали динамику.

Так как машинка стала обыденным явлением на автоспортивных мероприятиях в Чешской Республике, внимание к ней возросло, и сотрудники служб критической помощи начали проявлять конкретный Энтузиазм к кару. В итоге Т623 была сертифицирована как официальная самостоятельная модель, хотя и строилась из подержанных Т613 опосля окончания их службы в качестве муниципального транспорта.

Хотя Т623 была построена посторонней организацией, в Tatra не один раз делали особые версии и без того неповторимых каров. Противясь принятым нормам авто инжиниринга, Tatra упрямо придерживалась рецепта с заднерасположенным мотором с воздушным остыванием.

Хотя данный факт ставил перед инженерами достойные внимания задачки (почти все ранешние «Татры» не имели заднего стекла), они в конце концов освоили Искусство перевоплощения Т603 и Т613 в специальные машинки для определенных целей, в том числе и для гонок.

К тому времени, когда NAREX завлекли обеспечить машинку сохранности для венгерского гран-при, свобода уже усовершенствовал необычную Т623 S, заменив ранешний 3-литровый движок на наиболее большой 3,8-литровый агрегат мощностью наиболее 300 л. с. В согласовании с крайними нормами сохранности, введенными Сидом Уоткинсом, сэйфти-кар должен был следовать за болидами в протяжении первого, самого небезопасного круга.

Не считая того, новейший кар был облегчен и получил быстросъемное управляющее колесо. Он мог достигать скоростей выше 300 км/ч и в связи с сиим получил новое имя: TatraT623-R.

Машинка исправно делала свои функции в течение 10 лет. Ее крайний год службы был омрачен смешным случаем, когда японский пилот Таки Иноуэ тормознул на травке из-за отказавшего мотора, вылез из болида и для чего-то решил посодействовать маршалам тушить мотор. Когда он с огнетушителем в руках самоотверженно бежал к собственному Footwork, он попал под колеса той TatraT623-R. К Счастью, травма оказалась несерьезной.

В последующем сезоне FIA ввела эталоны на машинки сохранности и тем выслала «Татру» на заслуженный отдых. на данный момент компания не выпускает легковые авто, но грузовики отлично известны по всему миру. Они нередко служат в качестве пожарных машин. Таковым образом опыт, приобретенный в Формуле-1, не пропал даром.



Источник

%d такие блоггеры, как: