30.07.2021

bachyra

Новости, факты, события, явления, проишествия в мире, на планете, в космосе.

Благодаря Blue Origin, SpaceX и Dynetics в 2024 году НАСА вернётся на Луну

Колонизация ЛуныБудущие исследователи Луны. Создатели и права: NASA.

В первый раз со времён “Аполлона”, наименее чем через четыре года НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) планирует выслать космонавтов назад на Луну (проект Артемида). Но сейчас НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) планирует выстроить инфраструктуру, нужную для обеспечения “устойчивой программки” исследования Луны. Короче говоря, мы возвращаемся на Луну и сейчас планируем остаться там навечно! Чтоб выполнить загаданое, агентство сотрудничает с коммерческими аэрокосмическими компаниями.

Не считая того, НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) не так давно назвало три компании, которые займутся разработкой тс для миссии Артемида. Они должны будут посадить космонавтов на лунную поверхность. К сиим компаниям относятся SpaceX и Blue Origin, также Dynetics. На данный момент ведётся разработка Human Landing Systems (HLS) – аппарата для посадки людей на поверхность Луны.

Эти договоры были заключены в рамках партнёрства “Последующие галлактические технологии для разведки” (NextSTEP-2) и имеют общую фиксированную стоимость 967 миллионов баксов США (Соединённые Штаты Америки — процесс разработки.

SpaceX StarshipГаллактический корабль SpaceX на поверхности Луны в представлении художника. Создатели и права: SpaceX.

Люди на поверхности нашего спутника являются крайним компонентом в транспортной цепочке, созданной для устойчивого исследования Луны, которая содержит в себе систему галлактического пуска (SLS), галлактический корабль Орион и Лунные Врата.

“Получив эти договоры, США (Соединённые Штаты Америки — системы посадки людей, и сейчас у нас есть контракта с компаниями для выполнения работы по программке Артемида”, – произнес админ НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) Джим Бриденстайн.

В согласовании со своими контрактными обязательствами SpaceX разработает измененную версию галлактического корабля для воплощения высадки на Луне. Это тс будет выстроено на базе сверхмощного ускорителя компании и будет включать просторную кабину, способную вместить полный экипаж космонавтов и два шлюза для размещения лунных вездеходов.

Blue Origin, обладателем которой является Джефф Безос (генеральный директор Amazon), разрабатывает трёхступенчатый лунный посадочный корабль, узнаваемый как Integrated Lander Vehicle (ILV). Он будет состоять из трёх частей – частей спуска, перемещения и подъёма, которые будут разработаны Blue Origin, Northrop Grumman и Lockheed Martin соответственно.

Blue OriginХудожественная теория корабля Blue Origin, способного достигнуть поверхности Луны. Создатели и права: Blue Origin.

Этот аппарат будет запущен или при помощи системы пуска Vulcan Centaur United Launch Alliance (ULA), или с внедрением своей ракеты-носителя New Glenn Rocket – двухступенчатой ​​ракеты-носителя, находящейся в стадии разработки, которая опирается на многоразовую первую ступень и расходную вторую ступень. ILV будет способен стыковаться с галлактическим кораблём Orion либо “Лунными Воротами” и будет иметь возможность пуска на SLS.

Потом есть аэрокосмический разраб Dynetics – дочерняя компания оборонной, авиационной, IT и биомедицинской компании Leidos – со штаб-квартирой в Хантсвилле, штат Алабама. Они разрабатывают систему приземления человека либо DHLS, тс, которое будет обеспечивать как спуск, так и подъём к галлактическому кораблю “Орион” либо “Лунным Воротам”.

Это тс будет способно запускаться на нескольких разных ракетах (включая ULA Vulcan) и будет обустроено несколькими модульными ракетными движками для дозаправки в различных точках миссии. Оно также будет иметь кабину, расположенную в нижней части корабля, что может обеспечить резвый доступ к поверхности и транспортировку инструментов и образцов.

“Мы уже в пути. С этими договорами мы начинаем захватывающее партнёрство с наилучшими представителями отрасли для заслуги целей страны. У нас впереди много работы, в особенности в последующие 10 критичных месяцев. Я уверен, что работая с этими компаниями, мы добьёмся фуррора”, – произнес Саид Дуглас Ловерро, ассистент админа НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США).

Базисный период продлится до февраля 2021 года; в течение сих пор у трёх подрядчиков будет возможность уточнить свои концепции посадочных платформ. В то же время НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) оценит, какая компания готова выполнить начальные демо миссии, когда их концепции будут вполне реализованы. Опосля этого НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) разглядит, с какой компанией заключить договор на оказание коммерческих галлактических транспортных услуг.

Dynetics Human Landing SystemМакет аппарата Dynetics Human Landing System на поверхности Луны. Создатели и права: Dynetics.

В данном перечне отсутствует оборонный и аэрокосмический подрядчик Boeing, с которым у НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США) уже заключён договор на разработку базисной ступени SLS и CST-100 Starliner. В 2019 году Boeing была посреди одиннадцати компаний, которые представили своё видение HLS в ответ на предложение НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США).

Их теория предугадывала внедрение спускаемых аппаратов со ступенью подъёма, которые можно было запустить на SLS. Система Boeing гарантировала, что их спускаемый аппарат сумеет стыковаться с “Лунными Воротами” либо галлактическим кораблем Orion, что дозволит упростить цель.

BoeingХудожественная теория взлёта Boeing’s lunar lander с поверхности нашего спутника. Создатели и права: Boeing.

Эти разработки понадобятся в том случае, если “Лунные Врата” будут сочтены ненадобными для заслуги целей Артемиды в 2024 году (о чём не так давно объявило НАСА (Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США)). Это также дозволит употреблять технологии, разработанные и тестированные для Starliner, включая системы жизнеобеспечения. Почему от услуг Boeing отказались? Может быть, это соединено с задержками в разработке SLS.

Из-за большенный массы спускаемого аппарата потребовался бы доп блок для SLS, тяжёлая конфигурация, способная запускать галлактический корабль с экипажем. В истинное время ожидается, что эта конфигурация будет вполне подготовлена не ранее 2025 года.

В любом случае, мы, возможно, станем очевидцами неких весьма увлекательных событий в 2024 году.

Источник